0


Главная
Главная
 
Опровержения Опровержения
 
Электронные версии книг - скачать
Книги
 
Экспертиза `Альфа-курса` - Моcковская Духовная Академия Версия для печати Отправить на e-mail

Экспертиза "Альфа-курса"
Московская Духовная Академия

Цель написание реферата – дать представление о содержание видео курса “Альфа и Омега”, выпущенного просветительским центром “Свет Православия”. Реферат написан в рамках дипломной работы на тему: “Перспективы использования СМИ в миссионерской деятельности”. По нашему мнению, учебные видео фильмы, имеют прямое отношение к СМИ. В эпоху информационных технологий, мы должны сознавать, что любое слово, попадающее в СМИ от лица Православной Церкви, имеет глубокий авторитет, и является основополагающим, на пути спасения людей. В связи с чем, мы берем на себя смелость утверждать, что от лица Православной Церкви в СМИ не должно попасть не одно слово, противоречащее учению Святой Соборной и Апостольской Церкви. Не одно слово, которое может ввести в заблуждение православных христиан и людей, которые в перспективе могут стать православными христианами.

В этой работе мы пытаемся найти критерии, по которым можно было бы проводить предварительную рецензию вероучительных, катехизаторских и миссионерских материалов, которые предполагается издать от лица Православной Церкви. Наша задача научиться отделять полезное для Церкви от вредного. Мы не ставили перед собой цель дать этому продукту какую-то богословскую оценку, но в тоже время попытались обозначить именно те материалы курса, которые вступают в прямое противоречие с учением и богословием Православной Церкви. Так как это видео курс, то для удобства изложения, тем фразам и предложениям, которые по нашему мнению, не соответствуют православному учению, мы присвоили номера. Так же в тексте в ключевых местах указан номер диска и время, прошедшее от начало просмотра. Это позволяет проверить изложенное в данном реферате.


Первое впечатление.

1. Лексика перегружена английскими словами.

2. Лектор, когда говорит, постоянно движется, утрированно размахивает руками, словно танцует. В дальнейшем он даст этому объяснение. По словам о. Евмения это психологический прием который позволяет удерживать внимание аудитории.

Альфа и Омега 2 1

  • Делятся впечатлениями.
  • В нашей Церкви за две тысячи лет накопилось очень много вещей, за которыми не видно Бога. Наша задача в нашей Церкви найти Бога. Это ключевая мысль. Это его задача.

О лидерстве

  • Наблюдая за христианами, пришибленными Церковностью, возникает ощущение, что христианство не радостное, а какое - то мрачное. У нас в этом плане реабилитационный центр. Мы хотим реабилитировать Христа, о котором людям рассказывали всякие небылицы.
  • Представьте себе чашу, наполненную до краев, приходит Иисус Христос и вливает еще в нее жидкость, и жизни столько, что она переливается через края. Что происходит с человеком, который воцерковляется? Он выливает все из чаши, доливает тот самый избыток, и избыток становится недостатком.
  • Из таких маленьких ничтожных (речь идет об апостолов), у которых может быть в детстве были проблемы с родителями, Он сделал лидеров, которые смогли повести за собой людей. (Этот момент важен. Он работает с трудными подростками, и через весь курс прививает мысль, что во всех их проблемах виноваты родители.)
  • Иисус был таким лидером, который повел за собой огромное количество людей.
  • Стал внимательно перечитывать такую книжку, которая называется Библия, Священное Писание и там нашел огромное количество законов по лидерству, а потом в западных руководствах. Для многих западных ученных руководством к этим разработкам является Священное Писание.
  • Православные люди, в Священное Писание как в руководства к жизни, заглядывают очень редко. В основном почитают, целуют, иногда стирают пыль с него.
  • Три типа лидерства
  • Микролидерство
  • Металидерство
  • Макролидерство
  • Люди которые глобально повлияли на историю человечества: во-первых, Иисус, Ленин, Гитлер. Я рассматриваю лидерство как некий дар талант, который человек использует либо во славу Божию, либо в своих интересах.

Известные лидеры и их замечательные качества. 36.33

  • Как говорят святые отцы человек это высокоорганизованное животное.
  • Опять объединяет качества различных людей в Иисусе Христе.
  • Иисус Христос был потрясающим психологом.
  • Рассматривают во Христе человеческие качества с человеческой точки зрения, совершенно опуская то, что он Бог.
  • С Иисусом было интересно, то буханкой 5000 накормит, то покойника воскресит - никто не знал, что будет в следующий раз. Всегда у Него был экспромт.
  • Иисус для меня источник вдохновения. Богохульство.

Христианское лидерство. (Обратить внимание. Это его цель. Он хочет властвовать и не скрывает этого. У него есть огромные монологи, где он открытым текстом заявляет что хочет достичь вершины власти.)

  • Вера привита, навязана (по отношению к детям).
  • Я сказал своим родителям большое вам спасибо, что вы были не верующими, не религиозными людьми. Это такая благодать. Мне 14 лет. Я начинаю ходить в церковь, а мне запрещают. Представьте, у меня подростковый возраст, и я напротив говорю, нет, я буду ходить.
  • Пять принципов христианского лидерства.
  • Это человек, который воплотил в себе те или иные качества Божие.
  • Вера - “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
  • (Евр.11:1) “В ней свидетельствованы древние. (Евр.11:2) Формула лидерства мечта плюс ответственность сравнить с результатом. Лидер – человек верующий в невидимое, возможность его осуществления.
  • Второе качество Божие, которое воплощается в лидере - всемогущество. “…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:14) (Альфа и Омега 2 1 время фильма 1.26). О Моисее. Он вызов Богу бросил, и Бог послушался его.
  • Целеустремленность. “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе”. (Фил.4:13) Человек без хотения по жизни ничего не достигает, он как деревяшка, плывущая по Волге. Лидер человек позитивного мышления.
  • Слуга. “Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою” (Матф.20:25,26) - который находит нужду и служит для удовлетворения ее. Вы должны быть служителями. Христианский лидер служит людям.
  • Успешность (1 Тим. 4:15). Мы даем это месте в контексте. “Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя”. (1Тим.4:14-16) В моей жизни были такие случаи, когда Бог давал мне конкретные поручения или что-то открывал. Идея от Бога обладает колоссальной энергетикой. Ее невозможно удержать, хочется поделиться. Бог говорит: “скажи, что христиане должны быть победителями, а не теми забитыми созданиями”. Если тебе в твоем христианском сердце Бог положил какую – то идею, то спеши ей поделиться, пока другие не опередили тебя. (Это относится к его внутреннему устройству. Следует обратить внимание.) “Хлеб наш насущный даждь нам днесь…” - толкование о. Евмения это откровение Божие и на каждый день мы получаем что - то новенькое. Беспомощное, пораженческое христианство живет успехами прошлого, а побеждающее достигает успехов сегодня.
  • Лидер и менеджмент. Разделяет лидера и менеджера.
  • Лидер это не тот человек, который живет в иллюзиях, а тот, кто создает эти иллюзии.
  • Если тебе было пророчество, то ты должен соизмерять его с реальностью. Если человек говорит что у него откровение, и оно подтверждается один два три раза, то ему можно верить.

Отношение к лидеру.

  • Лидер это импровизатор. Начиная с Иисуса заканчивая Ельциным. Не знаешь, что будет с импровизировано, это всегда интересно.
  • Сила, энергия, спокойствия – одно из главных качеств лидера. Никто не знает откуда она берется, где зарождается. Вознесенский А. сказал: “Дух рождается между двух”. (Интересно, во что он вообще верит.)
  • Человек узкий – не может быть лидером. Если спектр интересов его только христианство или музыка, то он никогда не сможет повести за собой людей. Гениальность это способность совместить не совместимые вещи.
  • Лидерство 21 века это владение информацией.
  • Праведность это обладание интеллектуально правильной информацией и жизни согласно ей.
  • Если ты, что говоришь, то и делаешь, тебе верят.
  • Сегодня век драйва - удовольствия, насыщенности. И если человек приходя в христианство не получает удовлетворения своим чувствам, то ему такое христианство не нужно.

Особенности лидеров (Альфа и Омега 2 1 время 1.56).

  • Есть наука психосоматика. Если человек думает о себе плохо, то у него это будет отраженно на лице. Кто меня такую полюбит, и это будет написано на лице человека. И поведение человека будет этим обусловлено.
  • Очень важно какие у вас мысли в отношении себя. Своих чувств. Своего Бога.
  • Я раньше думал, что Бог обвиняет, что он какой – то прокурор, что он меня за какой – то творожок в среду может в ад сослать, а многие бабушки все еще так думают (смех в зале). Что нельзя творожок в среду это 13 – й пункт Символа Веры. Подрыв доверия церковного авторитета.
  • Поэтому нельзя разрушать веру в человеке. Это жестоко. Пусть верит. (Цинизм.) (Альфа и Омега 2 1 время 1.59)
  • Одна из идей лидерства, что лидер должен прийти из далека. (Альфа и Омега 2 1 время 2.02.)
  • Не принимай в монашество человека в том месте, где он жил. Да знаем мы этого Вовку, а теперь он о. Дамиан в школе был хулиганом и учился плохо и т.д.
  • Стержень лидера – это энергия. Ведомые это энергетически слабые люди. Лидеры это энергетические излучатели и преобразователи.
  • Будущий лидер может освоить эти качества (лидера) только у учителя, поэтому одно из качеств лидера почтение к учителям.
  • При отсутствии благословения от учителя (не обязательно в религиозной сфере), приобретенные знания теряют свой потенциал, свою силу. Все твое золото превращается в черепки. Сатанизм. (Альфа и Омега 2 1 время 2.07)
  • Если есть критика, значит мы делаем что – то значительное. (Это его внутренняя защита. Он этим оправдывает все свои поступки.)
  • Я думаю, что каждому из вас, если вы начнете разговаривать с Богом, войдете в серьезные отношение с Ним, Он откроит замысел в отношении вас. Протестантизм. Теория предопределения. (Альфа и Омега 2 1 время 2 .15)

Зачем Иисус Христос умер? (Альфа и Омега 2 1 время 2.21)

  • Сегодня моя тема не менее потрясающая: “Зачем Иисус Христос умер”?
  • Мировые проблемы
  • Мозговым штурмом решаете, какие мировые проблемы сейчас существуют. Существующие проблемы пишите внутри круга.
  • За кругом пишите, как можно справиться с теми мировыми проблемами, которые вы указали.
  • Ответы.
  • Один из участников семинара: “Нужно детям внушать общительность”.
  • Следующий участник семинара о беспризорных детях и больных СПИДом: Решение проблемы – предохранение, это будет дешевле, чем воспитывать государством детей, платить на это налоги. Как только люди поймут, что это будет гораздо дешевле, чем делать аборты. Дешевле в моральном плане один раз предохраниться, чем за тем воспитывать ребенка не любимого, от нелюбимого человека. (Выступала девушка). Ведущий ну что давайте поаплодируем. Комментариев не последовало. Священник (о. Евмений), промолчал, и не дав комментария этой ситуации, позволил себе солгать против Закона Божьего.

Что обозначает слово грех? Промах непопадание в цель. Говорит, что перед созданием мира Они (Бог) сел и подумал, как лучше создать вселенную все в ней, животных, человека.

  • У Бога есть план на вашу жизнь, и когда человек отходит от этого плана, то он просто промахивается, не попадает в цель своей жизни. Не выполняет то, для чего он был рожден. Потому что Бог делал каждого из нас для определенной цели. И ни как иначе. (Рок. Предопределение. Это, кажется, тоже чистой воды протестантство.)

(Альфа и Омега 2 1 время 2.47)

Как грех вошел в мир?

  • Посмотрим Священное Писание. (Быт. 3). Далее идет интерпретация как Бог творил мир. Вот говорят, что Бог создал рай для человека, чтоб человек там отдыхал. Бог для себя это сделал. (Утверждение руководителя семинара). А потом он сделал Адама и Еву. Поместил их в Эдемском саду, гуляйте здесь, отдыхайте и Я буду с вами гулять. Понимаете, Он и Адама и Еву создал для себя. Бог супер менеджер управляет вселенной. Но отдыхать он возвращался в Эдемский сад. Человек в саду ничего не делал, это рай. Понимаете, Бог это сделал для себя.
  • После падения Бог говорит. Что ж ты наделал, теперь ведь мне придется все это дело разгребать. Зачем Я вообще создал этот райский сад. Зачем он Мне нужен без тебя.
  • Чем опасен грех? (последствия греха).
  • Последствия греха
  • Скверна греха – последствия, если он не научится исправлять свою жизнь, то он оскверняет свою жизнь, становится неудачником. Все это говорится в контексте человека, который ставит перед собой цель, и не достигает ее.
  • Сила греха – привычка.
  • Грех умервшляет – приводит сравнение между двумя каплями воды. Одна из святого источника другая из бара непотребного. Структура капли воды из бара была нарушена. Человек на 80 % состоит из воды. Во грехе меняется структура человека. Человек умирает. Пример из Ветхого Завета, когда первосвященник раз в год заходил на каждение в святая святых, то ему к ноге привязывали колокольчик и цепь. Если он входил без покаяния то он умирал, и его вытягивали за цепь. Грех в уме человека. И его ничем не отмоешь (апокриф). Важно попасть в Божий план. Если вы попадаете в Божий план вы идете к цели, если нет, вы идете неизвестно куда.

Заповеди (3.13)

  • Я твой Бог, не служи другим богам.
  • Не сотвори себе кумира.
  • Не произноси имени Бога всуе.
  • Помни день субботний.
  • Почитай родителей.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не лги.
  • Не завидуй.
  • Могут ли заповеди избавить от греха?
  • Грех меняет сознание.
  • Заповеди оберегают от греха, но не спасают.
  • Жертвенность в поступках современников. (Диск 2 2)
  • Иисус Христос взял на Себя ответственность за грехи каждого из нас.
  • Очень размыто. (0.20)
  • У Него (Иисуса) было столько возможностей согрешить, Он был так искушаем! Он устоял, потому что Он знал Бога. Знание Бога предохраняет от греха??? Он был Сам Богом и возможности согрешить у него не было, потому что Он Бог.
  • Мы на евангельской группе разбирали, почему Иисус, когда пошел, перед своими страданиями, молиться в Гефсиманский сад, взял своих учеников. И нам открылось это, Иисусу нужна была эмоциональная поддержка, поддержка не только Бога, но и людей. И Он при них молился… (Учат отрицанию Святого Предания.) 0.30
  • На кресте Иисус возопил: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27. 46) – Ему больно было из – за того, что он в этот момент разорвал связь с Богом. Все грехи мира опустились на Него. В этот момент Он принял все грехи мира и умер.
  • Как Иисус Христос обновляет человека?
  • Что бы Бог очистил нас от первородного греха, для этого нам нужно только поверить, вера это не только мысль это и действие, нужно покаяться. Что такое покаяние – это когда ты открываешься на Бога, чтобы Он изменил твое сознание. А дальше действуешь в Божьем плане.

Зачем Иисус умер? Кому была принесена жертва Иисусом Христом? И причем здесь мы?

      • Время диска 0.37 (Это надо видеть.)
      • Рассказывается притча о судье и том, как сын судьи пожертвовал своей жизнью ради спасения осужденного молодого человека. За тем вся группа начинает радоваться, прыгать танцевать и т.д. Одним словом настоящая дискотека.
      • Нам не нужно знать много об Иисусе. Нам не нужно рассказывать об Иисусе. Нам нужно пустить Иисуса в сердце и тогда Он будет говорить в вас.

Дружилка

 Семеновна рассказывает о своей жизни.

    • Купила Евангелие. Дело было при СССР. Поняла что это мое. Пришла в Церковь спросить – встретили не приветливо. В 20 лет встретила человека – религиозного диссидента, он рассказывал о Христе так, что я крестилась. Стала ходить в церковь, там мне объяснили, что я не имею ничего общего с этим Богом с Его распятием (она еврейка). Зачем ты сюда пришла? Все что могли вы уже с ним сделали. Как-то вот в эту церковь мне ходить расхотелось.
    • Решма мне объяснила – что такое Христос. Я именно здесь смогла сказать. Что я христианка.
  • Как я могу быть уверена в своей вере.
  • Что такое вера?
  • Придумать сценку для аборигенов, после созерцания, которой у них в лексике появится слово “вера”.
  • Вера опирается на чувства, и вера опирается на факты.
  • Когда вера опирается на чувства, она начинает колебаться.
  • Когда вера опирается на факты, слово Божие – это факты.
  • Прежде чем появится вера - должно появиться доверие.
  • Упражнение 1 “Доверие человеку”. Один падает назад, другой его ловит. Далее впечатления.
  • Упражнение 2 “Круг доверия” 1.54
  • Упражнение 3 “Шаг веры”
  • Абсолютно нормальное чувство для христиан (адреналин в крови), решамская или просто сказать нормальная версия христианства, вместо согбенного, потухшего, унылого, беспомощного, предполагает решительного, смелого, экстремального и доверяющегося. Доверяющего самому себе, и ближнему, и Господу Богу. У меня ощущение, что у нас Господь конкретный экстремал. Такое придумать и такое устроить это может только экстремальный человек. По моему, к экстриму, разумному экстриму, когда этот экстрим выражается в доверии к Нему, Он относится очень хорошо.

Что нам дает вера?

  • В России всего 2 -3% верующих христиан. Надо сказать, что всего верующих 2 -3%, а из них 58% христиане.
  • Постоянно концентрируют внимание на слове “сила” и всех других с эти словом связанных, например “ва-банк”.
  • Адвокат диавола. Искушение
  • Вопрос: Кого крестили в младенчестве? Этот вопрос только этим людям.
  • За вас пообещали. Дали обед верности Христу, но вообще это противоречит Евангелию очень явно. Говорю это как профессиональный искуситель, там все крестились по вере. Почему пообещали за вас? Почему если вы лично никому ничего не обещали, должны лично следовать этим обещанием?
  • Один из ответов. Люди сейчас просто не знают, что детей лучше крестить в зрелом возрасте. Батюшка выделил этот ответ, сказав, что в нем было больше правды. Эти ответы принимаются.
  • Добро должно защищать себя, христианство проповедует слабость, если все подставят правую щеку, то зло будет безнаказанно распространяться по земле и тем самым христиане, проповедуя не противодействия злу, способствуют увеличению его количества. После этого будете и дальше подставлять правую щеку. Ответы были хорошие. Секрет вопроса. Тут было заложено несколько сильных утверждений. Вам придется с такими вопросами сталкиваться. Вас втягивают в ответы на вопросы из вам же построенного капкана. Заводят в капкан некоторыми утверждениями, а потом вам предлагают с этим полемизировать, как – будто вы это и утверждали.
  • 3.03 Вопрос о том, что в храме скучно, а здесь подсаживают на христианство. Нас здесь постоянно отсылают к Библии.
  • Итог. Хороший тренинг.

Заключение.

Притча

Альфа и Омега 3 1 

Стать тем, кто ты есть. Ведущий семинара игумен Евмений.

  1. У Бога есть заинтересованность, чтобы у Него на земле были друзья.
  2. Поделитесь открытием (т.е. что изменилось в тебе)
  3. ПОЛУЧИЛОСЬ ПОГОВОРИТЬ С БОГОМ. Я записываю вопрос. Еще не успеваю его написать, а уже получаю ответ, когда пишу ответ, возникает новый вопрос, получаю ответ, это так интересно, такой диалог.
      • Если Бог попустил нам родиться, следовательно у Него есть идея нашего предназначения, но очень мало людей задают вопрос о своем предназначении Богу.
      • Упражнение 1 Кто Я? Мои роли сущность. Взять ручку и написать. Суть или роль. Упражнение делается в парах. На полу лежат бумажки, на которых написано, где ты поступаешь по сути, а где согласно роли. Цель помочь себе понять, где ты настоящий.
      • Перед людьми, ты должен говорить о сокровенном.
      • В аудитории не понимание. Приходится много тратить время, чтоб подвигнуть группу к выполнению этого действия.
      • Итоги: 0:32. Понимание что в основном мы играем роль, а чего – то настоящего у нас ничего нет. Если у меня есть роли, то я должен их качественно сыграть.
      • Если бы я переписал Новый Завет, а достаточного количества списков еще не было, то я бы к этому стиху: “Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?”. (Деян.9:5,6)добавил “Кто я Господи”? – поставил бы вторым вопросом.
      • 0:42
    1. Адам и Ева грани человека
      • Бог обладает полнотой всех человеческих качеств. В Боге находится мужское и женское в нашем представлении начало. Очень условно. Бог воинствующий. Он говорит я в гневе. Это какое начало? Ответ из зала – мужское. А когда он говорит Я Бог ревнитель – женское. Потребность чтобы Его любили. Бог создает А и Е. Он вложил условно свою мужскую часть в А, а женскую в Е тем самым создав между ними притяжение. Мужчина ищет женщину, потому что мы нуждаемся в том, чтобы соединить цельного человека. И мы по жизни часто ищем свою вторую половину.
      • Запишем мужские качества души и женские. На листе производится запись.
      • Далее проводится закрепление материала. И в то же время внимание уводится в сторону. Один человек при помощи пантомимы показывает какое – то качество все остальные должны узнать. Одно из качеств изобразить любовь.
      • Подведение итогов упражнений. Не надо бояться до конца играть роль.
      • Упражнения продолжаются. Цель, показать человеку, что свои эмоции он может выражать пользуясь любыми частями тела. А потом опять все делятся своими ощущениями.
    2. Благословение и проклятие. 1: 08
      • Если произнести в сердцах на ребенка: “Да чтоб ты сдох!”, то ребенок через некоторое время начинает болеть. Проклятием может быть например: Ты будешь таким же алкоголиком как твой папа, да не куда ты не поступишь и т.д. Когда это нам говорят чужие люди это одно, но когда это нам говорит мать или отец, то мы это не можем воспринимать критически.
      • Есть благословения, которые не являются благословением по сути. Псевдо благословения. Я тебя буду любить, если ты научишься играть на скрипки и т.д. И мы попадаем в эту ловушку, а в итоги оказывается, что вы прожили не свою жизнь.
      • Родительское благословение.
      • Какие благословения вы не услышали от своих родителей. Надо записать. Справа от отца с лева от матери. Это поможет вам подсказать неправильные решения.
      • Итоги. Все выходят и говорят о своих впечатлениях.
      • Важные люди в твоей судьбе. Уровни поддержки.
      • Нужно написать. Приводится схема, которая помогает определить человека, который помог вам увидеть цель своего существования. Далее семинар резко прерывается.

Кирилл Семенов Альфа и Омега 3 1

Как мне молиться?

  • Игровое упражнение “молчание золото”. Опять театр мимики. Жестами донести смысл сказанного.
  • Далее. Упражнение 1. Что такое молитва?
    • Написать четкое определение молитвы, и какие виды молитв вы знаете. Делается по группам.
    • Итоги: Даются разные определения молитв. Ставится вопрос. Люди говорят разные слова, пытаясь дать определение одного слова. Что они имеют ввиду?
    • Молитва это общение. Стараются понять смысл слова общение.
    • Бог слышит всех, а слушает не всех.
    • Что на это влияет?
    • Для чего Бог сделал райские сады. Человека? В чем смысл всего этого? Ответ из аудитории. Для себя. Себя познавать. (Эта мысль была преподнесена чуть – чуть раньше, а сейчас она озвучена как своя собственная.) Все для себя. В мире без людей что – то не хватает. Лектор пытается подвести их к мысли, что человек был изгнан из рая, за то, что с Богом были разорваны отношения.
    • Самое ценное, что может быть у вас с Богом – это отношение.
    • Молитва это возможность простроить эти отношения. И не имеет значения, какое определение мы дадим молитве. Не имеет значения, сколько мы знаем о молитве. Не имеет значения, какие у нас теоретические, философские представления о молитве или чему нас учили с детства. Имеет значение только то, что мы практически научились делать. Как мы практически можем простраивать (оригинальная лексика) эти отношения. Об этом мы сегодня и поговорим.
  • Зачем нужно общение? Зачем мне молиться?
  • Опять упражнение. Обсудить в группах вопрос о ценности в общении между людьми, и выяснить что самое ценное и для чего нужно общение.
  • Если ты на земле не научился простраивать отношения с человеком, то у тебя нет модели отношения. Это говорит о том, что тогда отношений с Богом у вас нет, это не мои слова. Это слова св.ев. Иоанна Богослова: “Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит”? (1Иоан.4:20). Это говорит о том, что если вы на земле еще никого не возлюбили ни разу, то вы не можете возлюбить и Бога.

Итоги.

  • Зачем общаться с Богом.
    • У нас нет проблем с общением. Захотел пообщаться. Пошел и пообщался. А у Бога появилась небольшая проблема. При грехопадении появился грех, который являлся реальной проблемой для общения между Богом и человеком.
    • По сути, с Богом та же самая модель отношения, что и между человеков.
    • Самое важное и ценное, что можно получить от Бога, это узнать кто Он как сущность, кто Он как Дух. Соприкоснуться с Ним как с Духом. Потому что Бог это Дух.
    • Что можно получить от Бога: “так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. (Иоан.17:2). Что такое жизнь вечная? “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. (Иоан.17:3). Жизнь вечная это знать Бога, знать кто Его сущность, знать кто Он. Знать Его лично. Знать кто Он как личность.
    • (время на диске 2:04)
    • Бог не будет пробиваться к человеку, если он (человек) не хочет с Ним общаться.
    • О прелести.
    • “Если нет основания слова Божия, святые отцы: свт. Игнатий Брянчанинов, прав. Иоанн Кронштадтский, св. Феофан Затворник – пишут, что тогда всем моим словам анафема. Если я не даю подтверждения своим словам из Евангелия”.
    • “Что такое ответ на молитву к Богу? Кто-то говорит – ответ может быть через обстоятельства, через разговор с другим человеком, через какую – то жизнь (что – то случилось и т. Д.), через мысли, через чувства. Бог может действовать через все что хочет. Но Он специально сделал определенный ответ, через что он призывает сверяться, что это точно от Него, а не какой – то там ветер подул, вот это точно сверху. Поэтому если я что-то говорю и нет подтверждение моим словам в Евангелии или Ветхом Завете, то ожжете моим словам не верить.
  • Всегда ли Бог отвечает на нашу молитву? (время на диске 2:20)
    • Есть определенные критерии.
  • Если ты не послушаешься.
  • Если мы не прощаем.
  • Если мы не исповедуем Богу, то, что сделали не правильно. (время на диске 2:23) – это не про грехи. Это о том, что ты делаешь что – то не правильно. Когда батюшка читал исповедь, он сказал потрясающую вещь: “прости наши грехи вольные и не вольные”. Есть вещи, которые мы не осознано делаем не правильно. Поэтому нужно покается Богу, и он ответит тебе так, что поймешь только один ты, и тебе не будет стыдно перед другими. Все в жизни, делают какие – то не правильные поступки, и ничего здесь страшного нет. Ошибаться это не страшно. Страшно не признавать своих ошибок.
    • Не правильные мотивы.

Далее он пространно начал говорить об этом, а за тем фильм прервался.

 

Диск Альфа и Омега 3 2

  1. Как правильно молиться?
      • О святых отцах и как они молились. Феофан Затворник – молись общепринятыми молитвословиями, но когда начнут у тебя возбуждаться свои молитвенные обращения и воззвания к Богу, никогда их не пропускай. (не дословное цитирование).
      • Когда твое сердце проснется, ты начинай реально говорить с Богом. Молись о том, что тебя реально интересует. Например: “Бог великий”. Ты просишь: “Бог покажи мне что ты великий, а можешь в жизни моей показать, что Ты великий. Я хочу это как – то почувствовать. Я хочу быть таким как ты, я хочу быть похожим на Тебя. Я хочу, чтоб Ты гордился мной как преданным сыном. (в это время слушающие, кто на полу сидит, кто апельсин кушает, кто лежит и т.д.).
      • Я прошу: “Великий Бог покажи свои великие дела в моей жизни”.
      • Вопрос из зала. Может ты таким образом сомневаешься в Боге. Если ты есть покажи мне себя. Ответ. Нет. Это не сомнение, это вопрос. Я прошу Бога раскрыть Себя. Я знаю, что некоторые вещи Бог делает, а я не замечаю. А я хочу замечать.
      • Как увидеть какие-то чудеса? Вопрос из зала: Как?
      • Наш мозг все контролирует. И иногда в жизни происходит, что-то такое чему мы не можем дать объяснения. И тогда спать не можем. А почему бы не дать возможности в своей жизни произойти чуду. Чуду, которому не дать объяснения вообще. Иногда в жизни нужно отключать мозг, который все контролирует. Который всему готов дать объяснения. И попытаться почувствовать.
      • Вопрос из зала: “А если чувства противоречивые? Если мысли друг с другом борются, то чувства могут просто разносить. Ответ. Это правда. Я понимаю. Посмотрите про что я говорю. Я не говорю про чувства душевные. Что вообще душевные чувства – то что мы внутри ощущаем и чувствуем. Бог есть Дух. В молитве мы соприкасаемся через Иисуса Христа с Богом Отцом. По сути, самая глубокая молитва это когда мы приходим. С начала мы приносим свое тело. Начинаем молитву. В начале, например по молитвослову. Если нам нужно войти в молитвенное состояние. А может, бывает и такое, что начинаешь сразу молиться своими словами. Вполне возможно и такое. А кто постоянно молится, тот постоянно молится своими словами. Ему редко нужно читать молитвослов. Он привык. Он уже умеет.
      • Вопрос. А когда дух включается? Интересный вопрос.
      • “ И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
      • и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
      • (Иер.29:12,13). “И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!” (Дан.9:3-4) (Параллельное место вставлено мной).
      • Расставим акценты “И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас”; - 99% - Я, 1% - Бога. Здесь пошла молитва. Ты чувствуешь обратную связь. Это не просто как ты молишься перед иконой, а ты чувствуешь обратную связь. “…и взыщете Меня и найдете” 50% - Я, 50% - Бог. “если взыщете Меня всем сердцем вашим” 1% - Я, 99% - Бог.
      • Последней стадии я сам никогда не испытывал. Что-то было приблизительное, но я сверялся с Евангелием, советовался с батюшкой. Но как святые отцы пишут, что они видели Бога, видения. У меня такого не было. Но я верю. Что это возможно каждому. Потому что Бог сказал (Иер.29:12,13). Это утверждение.
      • Но есть молитвы другие. Например на богослужении, но это тема отдельная и мы ее будем разбирать.
      • Хочу сказать о принципах. Когда молитва происходит в кругу. Когда мы вечером здесь собираемся и молимся. По сути мы собираемся вокруг Христа: “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. (Матф.18:20). “ Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного”, (Матф.18:19). И, по сути, мы являем здесь церковью, телом. Мы показываем, что мы едины в это время, пришли вместе помолиться Богу. (0:17)
      • Как они молятся. Молитва начинается с испонения песен. Т.е. мы сначала прославляем Бога. Мы встаем в круг. Ставим посередине свечку. Свеча символ нашей веры. Что мы собрались во имя Иисуса Христа. (раздаточный материал ищите на диски 1 в папке texts). Сейчас я попрошу Андрея показать виды этих молитв. Как он это делает. Под гитару. А вам я раздам материалы. Здесь написаны принципы общей молитвы в кругу.

      : “Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. (Мф. 18, 19-20)

      Эти слова являются основанием того, чтобы христиане собирались вместе, договаривались о том, что они будут просить, веровали в присутствие Христа посреди них и молились Небесному Отцу.

      Для этого было бы хорошо, если бы:

      1. Перед началом собравшиеся поговорили, о чем бы помолиться вместе, как об общем деле, к сему можно добавить свои личные просьбы. Если мы хотим добавить личные (частные или ходатайственные) молитвенные просьбы (прошения), то желательно добавлять именно те, о которых предварительно поговорили, чтобы все люди знали, о ком конкретно и о какой ситуации идет речь.

      2. Поскольку Христос обещал пребывать посреди нас, мы образуем молитвенный круг.

      3. Молитвы могут быть Благодарением, Славословием, Покаянием, Прошением, Поклонением, Посвящением и Ходатайством.

      4. Желательно, чтобы старший в молитвенном круге начинал молитву, потом кратко ее произносил каждый из стоящих в кругу, а затем начавший и заканчивал.

      5. Стараться молиться максимально просто и искренне, осознавая присутствие Господа, знающего нас глубоко и нуждающегося в наших простых словах любви.

      6. Молиться желательно в позитиве ( не “избавь от…”, а “даруй то-то…”)

      7. На общей молитве не нужно никому из присутствующих или отсутствующих делать комплименты (наподобие “этот замечательный человек”, “помоги этой чудесной женщине”) и не петь дифирамбов. Если называются имена людей, за которых мы молимся, то без эпитетов (это снижает молитвенный ритм и слава достается не Богу).

      8. Остальные люди в кругу должны почувствовать нить, которую задаст старший, и если вплетается что-то свое, то в струю, которую задает старший.

      9. Каждый по очереди говорит свою молитву от имени всех, т.е. так, чтобы всем можно было согласиться. Мы говорим об этом потому, что иногда люди просят Бога “избавь меня (или нас) от злых соседей” или “избавь меня (нас) от беса чревоугодия” — и с этими частными просьбами трудно согласиться всем, т.е. сказать “аминь”, тем, у кого нет таких проблем. Лучше говорить более общими фразами, в нашем примере “умягчи сердца людей, живущих рядом с нами” или “освободи нас от наших страстей”.

      10. Не учительствуем, не наставляем, не намекаем ни на что друг другу во время молитвы. У новоначальных молитвенников существует такая тенденция.

      11. Господь сказал: “Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13). Исходя из слов Христа, заканчивать молитву желательно “мы просим (или “я прошу”) об этом во Имя Иисуса Христа”.

      12. В конце каждой частной молитвы группа может сказать дружное “аминь”.

      © игумен Евмений. Раздаточный материал к курсу “Альфа и Омега”, Решма, 2005 г.

       

    1. Андрей Андреев. Песня, как форма молитвы для молодежи.
      • Типов молитв бывает много, и даже разные святые отцы называют их по разному.
      • Они доходили до них опытным путем. Мы тоже опытным путем дошли до своих названий. Нами было выделено несколько групп. Есть молитвы благодарения. Я хочу вам проиллюстрировать вам. Молитвы благодарения это когда мы благодарим Бога. Сказано благодарите за все Бога. Вообще благодарить это хороший принцип и с психологической точки зрения. Когда мы благодарим, мы настраиваем себя на позитив. Начинает играть на гитаре и петь.
      • Есть молитвы, которые называются славословные. Они тоже динамичны. И исполняет песню. Духовный кант. И т.д. все вмести исполняют духовные канты.
      • По сути, этими молитвами мы решили здесь молиться и мы молимся. Самое главное, что я хотел вам сказать, это какими бы словами не была произнесена молитва, лишь бы она была произнесена от сердца. И она будет услышана.

(время на диске 2: 29)

Новая часть.

о.Евмений – и вот гитару уже освятили. А прихожане говорят, что гитара это не православный инструмент. По этому когда из живого, а христианство это жизнь. Это динамика. Делают какие-то консервы (консерваторы), то нам нужно это все расконсервировать. Оживить. Вдохнуть дыхание жизни. Прекрасны эти внешние формы храмов. Но если в них не будет жизни. Не будет молодежи. Они опустеют. И много уважаемому государству придется решать, кому передать эти замечательные архитектурные постройки.

Кто-то из великих людей сказал, что люди подразделяются на два или три десятка, которые бегают по полю и остальных, которые сидят на трибуне и наблюдают за происходящим. На самом деле мне Господь дал такое сердце и такое призвание, что мне не хочется сидеть на трибуне и смотреть на то, что делают другие. Мне самому в этой жизни хочется стать достаточно значительным игроком. Не для самоутверждения, а для того, чтобы сделать какой-нибудь подарок людям.

 

2.1. Мое письмо Богу. 0:31 Кирилл Семенов

  • Предлагается написать письмо Богу, а вечером его отправить.

  • Письмо упаковывается в конверт и подписывается кому и от кого.

  • Вечером они прикрепили письма к воздушным шарикам и отправили в небо.

3. Принципы общей молитвы. (о. Евмений)

  • Это не является правилами, догматами, канонами. Это то, что родилось у нас, когда мы стали тренироваться, молится вмести. Это не какие-то обязательные правила. Это больше идеи, и может кто-то из вас родит другие идеи, но есть такая банальная истина, что проще учиться на чужих ошибках.
  • Почему мы молимся именно в кругу? Потому что Господь сказал я посреди, не впереди, а посреди вас. Поэтому мы образуем круг. Далее читается инструкция приведенная выше.
  • Делается пояснение к инструкции.
  • Пояснения заканчивается молитвой по выше приведенной инструкции.
  • Выходит девушка и начинает молиться: “Отец! Мы благодарим Тебя, что собрал нас, и мы просим Тебя, открывайся нам сегодня, говори с нами, мы хотим услышать Тебя. Прошу Тебя во имя Иисуса Христа. Аминь” (диск 3 2 (0:49 20)). (Эта особенность, молиться только Богу Отцу, как знак отличия руководителей курса “Аляфа и Омега.)
  • На прошлых занятиях мы говорили о благословениях и проклятиях, и сегодня мы продолжаем эту тему. Мы поговорим о том, как мы можем услышать слова, которые Бог говорит лично каждому из нас.

Как и зачем мне читать Библию. (Анна Никишина руководитель семинара). 

  1. Пытаются разрешить проблематику, как узнать, что Бог меня слышит.

    Я уже обращал внимание, что к Св. Писанию относятся без должного благоговения. И снова приходится отметить.

  2. Упражнение 1. Написать книжку жизнь замечательного человека. Книга о себе. Упражнение называется: Моя жизнь, жизнь замечательных людей.
  3. Все “открыли для себя”, что их жизнь до этого была как в трюме корабля. Книга может помочь другому познать себя.
  4. О Библии
  5. Эта книга называется по-разному. Иногда ее называют Библия, иногда Св. Писание, иногда слово Божие, и авторов у нее два это Бог и человек.
  6. Написана от лица Бога и говорит о том кто я, кто ты, и кто мы все.
  7. Кратко излагается библейская история. Три священных языка греческий арамейский и латинский языки. Мы счастливые люди, что можем читать Библию на русском языке. До 1876 года Библия существовала только на старославянском языке.
  8. Чем Св. Писание отличается от других книг?
  9. Библия отличается уникальностью. Ее невозможно подделать.
  10. Библия писалась на трех языках, на трех континентах.
  11. Упражнение 2
  12. Слушаем с вниманием, с равнодушием, с недоверием, с любовью, доверием и пониманием.
  13. Один человек рассказывает, другой слушает с вниманием и т.д.
  14. Обмен мнениями.
  15. Цель дать понять какого Богу, когда Его слушают с недоверием.
  • Как мы можем услышать Бога?
  • Как читать Библию?
  • Первый этап. Открываешь. Ничего не понимаешь. Закрываешь.
  • Второй этап. Читаешь. Ничего не понимаешь. Продолжаешь читать. Появляется некое понимание, что здесь написано.
  • Третий этап. Ныряем туда с головой.
  • Практический совет. Читать Библию в разных переводах.
  • Разум и сердце. Чем слушать Бога?
  • Вывод Господь старается нежно открыть наше сердце к пониманию слова Божия.

4.4.1. Форма и содержание.

4.4.2. Живое слово – Божие слово – то слово, которое содержит Дух Святой.

4.4.3. Наша жизнь зависит от проклятий. Представляете, 40 - к лет назад, нам кто-то что-то сказал, а наша жизнь все еще зависит от этого, потому что мы этому поверили. Представляете, как будет действовать на нас Слово Божие.

 

    1. Что такое откровение? И как его получить?
      1. Я хотела бы поделиться с вами тем, как это происходит, потому что я готова к тому, что каждый из вас сегодня имеет возможность получить откровение.
      2. Такой еще был прикол. Вы знаете, когда получаешь откровение, то возникает такое ощущение, что воздух вокруг меняется, как – будто попадаешь в другое измерение.
      3. Чем откровение отличается от открытия? Открытие человек может сам по себе додуматься, а откровение дает только Бог. Именно в нужный момент, в нужном месте в нужном состоянии. Дает только Бог, а получить могу только я. Т.е. дает на мое имя. Еще отличие откровения от открытия. Можно что-то узнать, но ничего не изменится. Откровение это всегда какое-то действие, какой-то поступок.

Конец семинара.

Следующий семинар. (время на диске 1:53)

Организация работы Евангельской группы. Ведущий о. Евмений.

 

      1. Года три назад мы открыли то, как можно получать откровения в евангельской группе.
      2. Как Бог реально говорит и действует в пространстве того, где собираются люди читать слово Божие.
      3. Почему очень важно читать его вместе?
      4. Важно то, что происходит с нами, когда мы читаем слово Божие.
      5. Распечатка. 1:55

         

        Принципы ведения Евангельской группы

        1. Группы могут проходить как ежедневно (например, в нашей Обители) так и еженедельно, но самое главное — в одно и то же время, и с заранее известной регулярностью. Об отмене или переносе очередного занятия нужно обязательно сообщать на предыдущем.

        2. В группе должен быть четко обозначен временной регламент, не более 1 час 30 мин и этого придерживаться жестко. Если же люди захотят устроить чаепитие (или остаться для каких-то других целей), то молитвой нужно закрыть ведение группы, а лишь затем перейти к другому этапу, чтобы люди, которым нужно после группы уйти, могли свободно это сделать.

        3. В группе существует ведущий, но его задача сводится только к координации работы группы, отслеживанию временного регламента, помощи в адаптации новопришедшим братьям.

        4. На группе люди по очереди (по кругу) читают отрывки (в размере трех-семи стихов или абзаца) Евангельского (или Апостольского) текста. По окончании каждого смыслового кусочка — пауза для обсуждения. Человек может просто пересказать прочитанное своими словами или ответить на вопросы:

        На группе люди по очереди (по кругу) читают отрывки (в размере трех-семи стихов или абзаца) Евангельского (или Апостольского) текста. По окончании каждого смыслового кусочка — пауза для обсуждения. Человек может просто прочитанное своими словами или ответить на вопросы:

        — Как я понимаю это?

        — Как это можно исполнить практически?

        — Что сегодня Господь через этот отрывок хочет сказать нам?

        5. Ведущим разъясняется только смысл непонятных слов, попытки толкований, ухода в философию или отвлеченное богословие кем-либо бережно приостанавливаются ведущим, а допустимо лишь только сказать о том, что человек понял для себя относительно того, как применить в жизни:

        — Я для себя поняла...

        — Я почувствовала для себя...

        — Мне кажется, что Господь хочет сказать мне сегодня...

        Акцент делается на БУКВАЛЬНОМ понимании сказанного для конкретного человека в его конкретной жизненной ситуации: как это нужно понять и услышать сегодня. Ведущий бережно останавливает людей, которые хотят уйти (и увести за собой группу) в слишком подробные разговоры о своем прошлом, если оно не касается темы рассматриваемого Евангельского отрывка.

        6. Особый акцент делается на БУКВАЛЬНОМ понимании семантического значения каждого слова и понимания логики Священного Писания.

        7. Поучения, наставление, “чтение моралей”, как со стороны ведущего, так и со стороны кого-либо из участников недопустимо. Позиция ведущего: "что это значит для тебя?", "кому через эти строки Бог что-то хочет сказать сегодня?" и т.п. На группе мы не занимаемся толкованием, не приводим какие-то другие толкования, мы читаем текст и понимаем его как Слово Божие для конкретного, практического исполнения в своей жизни.

        8. Ведущий помогает раскрыться, начать говорить тем, кто молчат:

        — А как ты, считаешь, Вера, что это значит?

        — Что ты думаешь, Саша, по поводу этих слов?

        — Кто еще хочет сказать, как это относится к нему лично?

        9. Ведущий бережно приостанавливая чрезмерно разговорчивых, если человек слишком долго говорит о себе или уводит разговор в другую сторону:

        — Ну, хорошо, а теперь давайте вернемся к тексту...

        — Спасибо тебе за твой рассказ, а теперь я предлагаю перейти к следующему стиху...

        10. Количество людей в группе — от 4, но не более 12 человек, чтобы высказаться мог каждый. В случае увеличения группы более 12 она делится на две группы, в каждой группе определяется ведущий, обычно это брат или сестра, которые уже имеют опыт участия, хорошо чувствует ситуацию, не властолюбивы, не будут использовать группу для желания быть старшим, поучать.

        11. В начале групповой работы необходимо кратко помолиться (один человек, желательно ведущий) — в конце — краткую благодарственную молитву от ведущего, своими словами, наподобие: “Господи, дай всему, что мы получили сегодня, проявиться в нашей жизни, благодарим тебя, Господь, за то, что ты с нами. Благодарим за Твое слово, за то, что любишь нас и никогда не оставишь...” и т.д. Когда группа станет достаточно зрелая, научиться молиться своими словами, можно будет в общей свободной молитве каждому предоставить слово. Но это не сразу, при хорошем контакте в группе.

        12. По истечение часа занятий, необходимо обязательно выделить минут 15-20 на “обратную связь”, по очереди ВСЕХ участников ведущий спрашивает:

        — Какие у тебя впечатления, чувства возникли сегодня?

        — Чему ты научился сегодня?

        — Какой стих Писания тебе особенно запомнился?

        13. В группе обязательно должен Ведущий-1, на случай его отсутствия Ведущий-2, а в случае их отсутствия — Ведущий-3, чтобы группа чувствовала свою зависимость не от сильного ведущего а только от Господа нашего Иисуса Христа.

        14. Понятно, что никаких "жестких" правил не существует, есть только те, которые мы на сегодняшний день находим разумными, практичными, удобными, помогающими двигаться ко Христу.

         

      6. Это не теория, это не богословский документ. Это просто практика.
      7. Далее он комментирует выше приведенный текст.
      8. За тем показывается практика.
      9. Вместо заключения.
      10. Я вдохновляю вас создавать на территории города Москвы православные Евангельские группы.
      11. Это духовное гурманство.

Конец диска Альфа и Омега 3 2

Диск Альфа и Омега 4 1

    1. Кто такой Дух святой? Ведущий семинара Кирилл Семенов.
      1. Общение Духа Святого.
      2. Средства сообщения с Царством Небесным.
      3. По сути, христиане служат Богу, только в том направлении, которое указал Бог. Воплощать ту цель, которую создал Бог. И у каждого из нас есть возможность идти и служить Богу. Но служить только тем целям, которые поставил Бог.
      4. Упражнение 1. Кто мы друг другу? Личное приветствие.
      5. Образуется круг. После чего каждый из круга подходит к каждому из круга и здоровается. Но поздороваться так, как будто вы имеете с человеком какие-то личные отношения.
      6. Итоги.
      7. Дух Святой так же трепетно относится к нам, как наши любимые друзья.
      8. Притча. О ветре и цветке.
      9. Вывод о хрупкости отношений.
      10. С Богом с Духом Святым отношения так же хрупки.

(Альфа и Омега 4 1время 26:01)

 

1.1.11. Главное наладить отношения с Богом.

1.1.12. Если бы Бог явился нам во всей своей славе, мы бы этого не выдержали, поэтому Дух Святой относится к нам корректно, очень трепетно.

 

1.2. Святые люди о Святом Духе.

1.2.1. Ефрем Сирин: Цель благочестия - исполниться благодатью Духа Святого.

1.2.2. Симеон Новый Богослов.

1.2.3. Иоанн Дамаскин. (Альфа и Омега 4 1 время 00:28)

1.2.4. Серафим Саровский.

 

1.3. Святой Дух в Церкви.

1.3.1. “ Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне”; (Иоан.15:26)

1.3.2. Можно сказать, что незначительность свидетельства, незначительность успеха евангелизации, незначительность проповеди в церкви и запределом ее обусловлено тем, что есть разрыв в отношениях с Духом Святым.

1.3.3. Откр. 3 се стою у дверей и стучу.

1.3.4. Я вам скажу, что самый главный богослов у нас Дух Святой. И без Него Церковь превращается во что-то древнее, красивое, но без людей. Дух Святой объединяет людей. Вот мы здесь с вами собрались, нас объединил Дух Святой.

1.3.5. То что сегодня здесь будет происходить - будет больше принадлежать Ему, чем мне, вам.

 

1.4. Знать о Нем или знать Его? (Альфа и Омега 4 1 время 0.35.37)

 

1.4.1. О Святом Духе в Слове Божием.

1.4.2. (Быт. 1) Разбирается понятие: Кто такой Дух Божий?

1.4.3. Дух Святой - второе название.

1.4.4. Поэтому в обращении в молитве ты можешь говорить: Дух Святой, Дух Божий и это будет один и тот же Дух.

1.4.5. Дух Христов.

1.4.6. Это еще одно имя Духа Святого.

1.4.7. Христос сказал: “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9)

1.4.8. В церкви не имеет значения, кто из людей вышел на проповедь. Имеет значение кого он представляет. Чья это проповедь? Христианская?

1.4.9. Почему молодежь не приходит в церковь, если Бог созидает? Далее пространно о том, что Дух Святой всех собирает. Мысль обрывается.

1.4.10. Как узнать что в человеке Дух Божий. По его делам.

 

1.5. История апостола Филиппа (Деян. 8). (Альфа и Омега 4 1 время 0:47)

1.5.1. “Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь”.

(Деян.8:39) (0:52)

      1. Видите, они творили реальные чудеса. Они жили реальной жизнью. Истина сделала их свободными. (Руководители курса утверждают, что Апостолы творили чудеса от себя.)
    1. Утешитель.
      1. “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”, (Иоан.16:7)
      2. Он будет прибывать с вами во век. Слава Богу что Иисус Христос ушел. Объясняю. По сути если бы Иисус Христос не ушел, а Утешитель не пришел, у нас бы с вами не было возможности построить отношения с Богом.
      3. По сути личные отношения с Иисусом Христом, здесь на земле, как с человеком, когда он воплотившийся Бог ходил по земле как человек, могло лишь только определенное количество людей. Ведь миссия продолжалась только лишь три года. И апостолы, когда говорили Господи не уходи. Я уже думаю, что они говорили не о том чтобы им видеть Бога, а о том что и другим нужно узнать Его. Узнать Его любовь, узнать на сколько это классно быть с Ним.
      4. Запишем следующее имя Бога – Утешитель.
      5. Реплика из зала. “Я запуталась окончательно”.
      6. Человек запутался в именах, которые определял лектор. Дух Божий, Дух Святой, Дух Христов, Утешитель.
      7. Второй человек. Я не понимаю. Мне хочется потрогать. Даже в том, в чем я раньше убедилась я начала сомневаться.
      8. Ответ. Здорово иногда посомневаться. Замешательство. (0:59)
      9. Пошли вопросы по догматики. Бог Отец – понятно, Бог Сын – понятно, а кто же такой Дух Святой? Ведущий теряет терпение. (0:59.49)
      10. Не могут внятно объяснить, кто такой Дух Святой и как он взаимодействует с Богом Отцом и Богом Сыном.
      11. <;li&;amp;;amp;;amp;;amp;;gt;Что бы не шокировать нас своим величием Бог через Духа Святого очень бережно и аккуратно входит в нашу жизнь. (о. Евмений). Мы ЕГО, но мой внутренний мир понимает, что Он есть.
        1. Хочу ли я строить отношения с Духом Святым?
          1. Однозначно мы как аксиому принимаем Бог один – троичен в лицах. Но важный момент здесь практический. Хочу ли я строить отношения с этим Триединым Богом? Если хочу, то я как бы в пустоту или в какое-то пространство задаю вопрос и кричу об этом. Я хочу узнать Тебя, я хочу быть ближе к Тебе. Я хочу выйти на контакт. Выйди со мной на связь, пожалуйста. И тогда мы делаем выводы, исходя из того какой ответ происходит в ответ на нашу просьбу. Любой запрос в “небесную канцелярию”, например Господи если Ты есть – самая сильная молитва, по поводу Духа Святого не оставляется без ответа. Это аксиомы духовного опыта.
          2. (Альфа и Омега 4 1 время 1:04)
          3. Любовь это отношения, когда мы берем что-то изнутри и относим. Точно так же и с Богом и со Святым Духом. Они начинаются, когда человек выходит на связь или Бог выходит на связь, как некий любовный роман. А за тем происходит все как обычно, целые этапы в отношениях. Но Бог снисходит до того чтоб иметь отношения с человеком, отношения на равных. И вот это отношение возможно, если есть какое-то благоговение, трепет, уважение и желание. Есть люди, которые уверены что, получив какое-то богословское образование можно понять Бога. Но потом они жестоко разочаровываются. В семинарии бывал, а Бога не увидал.
          4. Когда мы каким-то образом начинаем искать Бога, то Он каким-то образом начинает выходить на связь к нам. Когда происходит эта встреча, то это совершенно не забываемое четко осознаваемое событие. И очень часто это не совпадает с моментом формального нашего крещения. И об этом мы будем говорить во второй части нашего занятия.
          1. Игумен Евмений “Как я могу быть исполнен Духом Святым?
              1. Бог Отец из сферы своей неприступности посылает Сына, чтобы мы ощутили каков Он, через человеческое отношение люди ощутили любовь присутствие мудрость Бога. И по сегодняшний день Христос, одно из Его имен Слово Божие.

          2.2.1. Что делает Дух Святой? – дает понимание Священного Писания.

          2.2.2. Священное Писание без благодати Духа Святого понять нельзя. Все Писание читают, существует десяток школ по толкованию. Но никто ничего вразумительного сказать не может.

          2.2.3. Дух Святой – исцеляет эмоции, чувства человека. Людей исполненных Духом Святым всегда можно узнать по глазам. Если человек исполнен Духом Святым, то он среди тысячи узнает того. Кто исполнен Духом Святым.

          2.2.4. Пересказ 2-й главы Деяний.

            1. “Приняли ли вы Духа Святого, уверовав”?

              2.3.1. “Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

              Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

              и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. (Деян.19:1-7).

              2.3.2. Нас здесь побольше.

              2.3.3. Оказывается, логика Павла была такова. Сначала нужно покрестить во имя Бога, во имя Иисуса. А потом нужно возложить руки, и попросить, чтоб Святой Дух сошел.

              2.3.4. Признаки того, что человек принял Духа Святого. Людей переполняла неимоверная радость, они начинали говорить иными языками, и пророчествовать.(Это чистой воды пятидесятничество.)

              2.3.5. Что мы понимаем под “иными языками?”

              2.3.6. Два понимания этого места. 1. Это реальные языки. 2. Это форма молитвы, когда из тебя, изнутри, идет словесный поток, обращенный к Богу, смысл которого не понятен по началу ни тебе, не тем людям, которые тебя слышат. И вот это все испытали святые апостолы.

            2. Этапы молитвы.
              1. Первый уровень – телесности. Когда мы это приносим в храм и начинаем какие-то молитвы просто произносить.
              2. Второй уровень – разум. Когда ты ум вкладываешь в слова молитвы.
              3. Третий уровень – эмоций. Некоторые люди недооценивают уровень чувств и эмоций в духовной жизни. Если уровень эмоций не пропитан Богом. То на него претендует диавол. Есть люди. Которые спрашивают: “Не боитесь ли вы, что излишняя эмоциональная возбужденность на молитве грозит излишним там чем-то”? У нас кажется в церкви самая большая проблема это недостаток чувств. Недостаток переживаний. Потому что любовь это сплошные чувства.
              4. Четвертый уровень – чувства. Это что-то глубинное. Например, эмоции это сверх радость. Чувства это внутреннее, покой, умиротворение.
              5. Пятый уровень – дух.
              6. И вот человек может задействовать почти все уровни, кроме духа. Дух может пробудиться, если Дух Святой сойдет в сердцевину человека. Его дух. А это может произойти, если мы Его осознанно призываем.
              7. (Матф. 7:9 – 10) – точно так нам не может быть отказано в Духе Святом.
              8. Обратимся к опыту святых отцов.
              9. Сейчас очень много говорится о Духе Святом и многие ищут Духа Святого.
              10. Самое интересное то, что если Дух Святой не находит среди богословов, архиереев того, через кого можно донести откровение, то Он использует простых людей для этих целей.
              11. прп. Симеон Новый Богослов – не говори, что невозможно получить Духа Святого, не говори, что без него возможно спастись.
              12. Нас учили, что гордость это как признать, что в нас есть Дух Святой. Прп. Серафим Саровский говорил, что мы не можем принять Духа Святого по гордости своего ума. (Альфа и Омега 4 1 время 1:32).
              13. Приводятся изречения святых отцов для доказательства чего-то своего.
              14. Симеон Новый Богослов о человеке имеющего Духа Святого. Человек внутри, которого свет Святого Духа не может этого вынести. Теперь смотрите, описание, критерий. Он падает обессиленный на землю, он кричит в страхе в великом трепете, потому что испытывает нечто, что сверх природы. Он похож на человека, у которого воспламенились внутри внутренности. Поглощенный огнем, и не в состоянии нести внутри обжигающее пламя, он вне себя и не может владеть собой. И хотя он проливает непрерывные слезы, которые приносят ему некоторое облегчение, огонь его жажды вспыхивает в нем еще более яростным пламенем.
              15. Когда мы говорим о встречи с Богом это очень сильные переживания.
              16. Передать себя в аренду Богу.
              17. Господь, я знаю, что у Тебя на земле есть какие-то поручения, какие-то планы. Я знаю, что некому вообще донести Евангелие, в Церкви мы как-то немного слышим вдохновенных слов. Книжки как-то поистрепались. Огонь слова передается не через книжки, они могут только подготовить, но в Церкви всегда от человека к человеку.
              18. Ты можешь очень просто попросить: Отец мне нужен Дух Святой.
              19. Приводится своего рода исторический график, начиная со времен Ветхого Завета и до момента, когда христианство стало официальной религией при равноапостольном Константине, действия Духа Святого. Далее все упорядочивается, и говорится что, ребята успокойтесь, Дух Святой действует в рамках церковных таинств. Но многие святые говорили, что это не правда, он действует и в личных отношениях. Выделяет на графике 11 век и пишется имя Симеона Нового Богослова. (правда на графике он указал 7 век). И далее отмечается время жизни прп. Серафима Саровского.(Сектанты также поступают:АСД,баптисты,пятидесятники и т.д.)
              20. Беседа Мотовилова с преподобным Серафимом Саровским.
              21. Далее в ролях разыгрывается этот диалог.

                (Альфа и Омега 4 2 начало диска)

                 

              22. Что из этого следует?
              23. Предупреждает, что испытав какие-то чувства, человек начинает искать чувства вместо Бога.
              24. Когда мы ищем Бога и соглашаемся, что даже если Господь не даст никаких чувств, я все равно буду искать Бога и останусь, верен Ему, Его заповедям это самый точный безошибочный путь.
              25. О Силуане Афонском (0:02)
              26. О личных отношения с Богом. Все говорится очень правильно и в православной традиции, но цель показать, что встреча с Богом произойдет здесь и сейчас, т.е. вся святоотеческая традиция приводится для того, чтоб человек поверил, что он сегодня вечером встретится с Богом.
              27. Когда Святой Дух не может наполнить нас?
              28. Сомнение. Страх. Несоответствие – думают, что Дух Святой только для совершенных. Нераскаянный грех.
              29. Потребности души. Пустота без Бога.
              30. Религиозная жизнь без Духа Святого прямой путь в психиатрическую больницу. Ты заклинишься на тему греховности, нельзя, надо стоять в храме прямо не вертеться, контролировать помыслы, а ради чего? Если для того чтоб к Богу прорваться это одно, а если ради самоцели. Топтания на месте?

                 

              31. Просьба это унижение.
              32. Жизнь в Духе первых христиан.
              33. Образцом. Эталоном церковной жизни для нас является жизнь первых христиан.
              34. Рекомендует Скабаллановича
              35. (1Кор 14 : 1 - 7) говорит о двух образах молитвы: молитва иными языками как иностранными, другая это форма экстазической молитвы, когда ты говорил непонятные слова, но понимал что молишься Богу.
              36. Аллилуйя это первое “агуконье”. Это первое гласование, когда человек каким-то образом произносит какие-то слова.
              37. Далее он старается обосновать дар говорения языками, т.е. бубнение.
              38. Был дар языков. А был дар изъяснения языков. (0: 24)

           

          Далее выходит человек с гитарой и поет духовные канты.

           

          1. Анна Никишина “Дары Святого Духа и плод духа” (Альфа и Омега 4 2 время 0 : 40).
          • (1 Кор. 12) – здесь говорится о Дарах Духа Святого. Идет перечисление девяти даров Святого Духа, хотя я думаю их больше. Но хотя бы поговорим о них. Зачем это нужно? Что бы знать их, если у вас есть, вы можете распознать, а если нет, то когда придет вы смогли бы его узнать.
          • Далее перечисляются дары Святого Духа: Слово мудрости; Слово знания; Дар различения духов; Дар иных языков; Дар истолкования иных языков; Дар пророчества; Дар веры; Дар исцелений; Дар чудотворения. (0:56 – рассказ о чуде).
          • Я думаю, что кто-то узнал свой дар.
          • Дар Духа невозможно потерять. Дается один раз в жизни и навсегда. (Пятидесятничество.)
          1. Плод духа. О человеческом духе.
          • Над даром Святого Духа требуется трудиться, и плод этого труда (Галл. 5, 22-23).
          • Далее разбирается плод.
          • Упражнение “Плод духа”
          • Каждой группе дается задание поговорить об одном из качеств плода. Любви, долготерпении и т.д., а потом показать это.
          • Далее о любви (1 Кор. 13: 4 -8).
          • Любовь – все, что останется после меня.
          • Господь знает о человеке все. Мы еще не родились, а Он уже знал, какие мы будем, какие дары в нас заложены будут, какое предназначение мы имеем. Потому что Бог по отношению каждого из нас имеет свой план.
          • Самое интересное, что кроме меня, того, что я должна сделать никто не может сделать. Меня неким заменить, потому что я такая в единственном экземпляре.
          • Миссия выполнима!!!
          1. Иисус только после крещения вышел на проповедь.
          2. Представляете только Дух Святой, когда исполняет человека, дает ему возможность выполнить свое призвание свою миссию.
          3. Этапы исполнения миссии.
          4. 1. Спасение человека – пошел за Богом. 2. Призвание – для выполнения какого-то служения. Самое интересное, когда у меня это произошло, Господь призвал меня к выполнению моей миссии, это было похоже на рекламный проспект. 3. Дойти до выполнения миссии. Подготовка к осуществлению своей миссии. 4. Способность выполнить миссию. 5. Непосредственное выполнение миссии.
          5. Упражнение “Расскажи о своей миссии.
          6. Далее объясняется, что каждый из присутствующих должен найти свою миссию.
          7. Если человек не знает своего предназначения, то ты участвуешь в чьем-то чужом предназначении.
          1. Обмен впечатлениями по окончанию двух дневного семинара.

          Альфа и Омега 5 2

          1. Средства Божьего водительства.

          • Священное Писание

          • Сердце человека

          • Здравый смысл

          • Обстоятельства

          • Совет мудрых

          Опять эти выражения: "Я спросила совета у Бога, и Он мне ответил"

          • Божий ответ может прийти не сразу

          2. Цели, ценности, миссия. иг. Евмений.

          • Как мы простраиваем свой путь?

          • Мои десять ценностей.

          • сплошная психология, хотя он старается лишить людей всех тех предрасутков, которые люди накопили по отношению к себе. После чего человек сможет адекватно принять или отринуть христианство.

          • Девушка сказала: "я осознала свою миссию, что от меня хочет Бог. Но я не хочу". о. Евмений отметил, что Бог очень оскорбляется, когда человек отказывается выполнить свою миссию. Люди, которые отказывались от своего призвания, становились какими-то пресными.

          • Самое страшное, что хочет сделать с нами дьявол, это чтобы мы стали посредственностями. 0:50

          • Меня это очень зацепило. Давайте помолимся. Сама молитва не показана.

          3. День второй.

          • Миссия и наши цели.

          • Миссия это то, что вдохновляет. Спилберг человек с миссией, потому что когда он просыпается, его переполняют мысли, идеи, творческие планы. Это человек с миссией. Он знает что делает, для чего живет.

          • Ты готов выполнять свою миссию за свои деньги

          • Мысль любимое дело (миссия) тебя кормит. Путь, когда ты где-то работаешь, чтоб на заработанные средства делать что хочешь (выполнять свою миссию) высмеивается. (Это просто подмена понятий.)

          • 4 ловушки на пути осуществления миссии.

          1. Каникулярный способ существование .

          2. Искушение статусом.

          3. Финансовые ценности.

          4. Средства против цели.

          • Управление "Виденье и миссия"

          • Опять посыл. Бог прямо сейчас призывает вас к чему-то великому. А вам так хочется оставаться маленьким, чтобы вас никто не трогал.

          • Очень странные примеры. Миллионер, для которого миссия в том, что он ездит по всему миру снимает огромные залы и бесплатно проводит тренинги: "Как зарабатывать деньги".

          • Для человека верующего вообще не имеет значения, что он делает на земле в течении жизни, если он чает воскресения мертвых и жизни будущего века. Важно оставаться со Христом. Мой комментарий)

          • Он психотерапевт. 1:37

          • Как узнать, что вы завершили свою миссию и можно уходить?

          • Если останутся последователи.

          • Ваши планы по завершению миссии.

          • Он подменил понятия, слово миссия он вывел на первое место как предназначение человека на земле, после чего человек уходит.

          • Далее вы должны написать, где вы будете осуществлять свою миссию.

          • Проблема людей не успешных в том, что они путают свои цели и свои ценности. 1:43.50

          • Далее идет чистая психология. Учебный тренинг об умении различать цель и ценность.

          2:22

          Твоя миссия

          • Раскладываются цели на "линии времени" и таким образом определяется миссия человека.

          В итоги пришли к мнению, что все они существуют бесцельно.

          Альфа и Омега 6 1

          О деньгах и духовном мире.

          • Деньги это не зло.

          • Если у человека сознание нищеты, то они никогда к нему не придут.

          В очередной раз отмечаю, молитва произносится, как обращение к Богу Отцу, а после, в конце, добавляется во имя Иисуса Христа.

          Исцеляет ли любовь сегодня

          • Рассматривается вопрос здоровья. Что будет, если ты будешь здоровым, и что будет, если ты будешь больным.

          • Снова проводится тестирование.

          • Впервые человек в ВЗ называется человеком купно Адам вместе с Евой.

          • И сотворил человек Адама и Еву, т.е. это были не два человека, а один.

          • Отправляются все сомневающие к ВЗ.

          • При грехопадении они стали двумя людьми.

          • Как же было раньше? Мы живем и знаем, что наши грехи прощены.

          Евангелия о спасении и исцелении.

          Традиции исцелений в древней Церкви.

          Альфа и Омега 6 2

          Церковь

          • (время на диске 1.44.) Трудно понять, что сейчас там читается (на Литургии), но как ритуал чтение осталось.

          • (время на диске 1.45) В древности люди просто учились, молились, а потом брали хлеб, чашу с вином, молились своими словами, и преломляли хлеб.

          • (время на диске 1.58) О евхаристии - это символ, благодарение, воспоминание, я это понимаю. Но если она просто в храме совершается, где я никого не знаю, и люди где причащаются по обычаю. Как я могу с ними причаститься. Ведь это все символы

          • (время на диске 2.15) о недоверии к русской церкви.

          Заключение:

          Как уже было сказано в водной части, цель написания реферата выявить ключевые места, по которым можно судить о соответствии или не соответствии данного видео курса учению, Святому Преданию и богословию Русской Православной Церкви.

          Мы постарались показать первый этап работы над анализом любого продукта СМИ, который предполагаться использовать в миссионерской или катехизаторской деятельности Русской Православной Церкви.

          По нашему мнению такой анализ должен быть разделен на три этапа. Первый этап, – прямое цитирование всех элементов работы, которые входят в противоречие с Духом, Преданием, учением Православной Церкви. Второй этап, - научно - богословское обоснование ложности этих элементов. Третий этап, - заключение о возможности использования данного продукта в миссионерской или катехизаторской деятельности.

          По нашему мнению, в видео фильме “Альфа и Омега”, уже на первом этапе анализа выявлено полное несоответствие данного продукта Духу, Преданию и учению Православной Церкви.

          Мы не рекомендовали бы использовать данный видео фильм как пособие для работы с молодежью, по причине того, что в фильме допущены искажения учения о Боге, о Церкви, о молитве. Так же в фильме просматривается тенденция использования авторитета святых отцов, вырывания фраз из контекста, для обоснования учений противоречащих учению Православной Церкви.

        Примечание редактора портала:

        Этот документ мне передал один известный священник, но прошу читателей учесть, что документ не имеет подписи, что странно для подобного рода документов. Тем не менее, весь описанный в нем разбор "Альфа"-курса сделан очень грамотно с точки зрения экспертизы видеофильма и имеет право на существование даже в безымянном виде. Прошу читателей использовать этот документ только как попытку разбора технологии проведения "Альфа"-курса. Текст самого документа выставлен в том виде, в каком он был получен мною.
 
Страница сгенерирована за 0.002454 секунд