0


Главная
Главная
 
Опровержения Опровержения
 
Электронные версии книг - скачать
Книги
 
"Гарри Поттер" в Церкви: между анафемой и улыбкой Версия для печати Отправить на e-mail
Оглавление
"Гарри Поттер" в Церкви: между анафемой и улыбкой
Были ли античные мифы в средневековой школе?
Демонична ли нелюдь?
Сказка – гробница мифа
На что намекает “Гарри Поттер”
Сатанистка Роллинг
Когда стыдно быть православным…
Правда “Гарри Поттера”
Налево пойдешь…Направо пойдешь…
Сноски
Предыдущая страница   
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

[1] Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992, с. 231.
[2] Четвертый том – “Гарри Поттер и кубок огня” – был издан так, что в нём оказалось 667 страниц текста. Так вот, на предпоследней странице номер не был проставлен (хотя во всех предыдущих томах этого издания не указывался номер только последней странички). Эту тактичность издателей также стоит отметить. Да на этой 666-й странице ничего магического и плохого вообще не происходит. Гарри просто отдаёт свои деньги друзьям.
[3] Результатом чего стала статья “Фильм о “Титанике”: взгляд богослова” в моем сборнике “Школьное богословие”.
[4] Гаспаров М. Л., Ярхо В. Н. Примечания // Еврипид. Трагедии. В 2-х тт., т. 1. М., 1999, с. 601.
[5] Тронский И. М. Корнелий Тацит // Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.2. История. Ленинград, 1970, сс. 240-241.
[6] Ярхо В. Н. Примечания // Аристофан. Комедии. Фрагемнты. М., 2000, с. 961.
[7] Стратановский Г. А. От переводчика // Фукидид. История. Ленинград, 1981, С. 404.
[8] Борухович В. Г. Фролов Э. Д. Примечания // Ксенофонт. Киропедия. М., 1976, С. 289.
[9] См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, с. 93.
[10] Там же, сс. 98 и 357.
[11] “Репрессии (против скоморохов – А.К.) первой половины XVII века – признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника” (Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, с. 141).
[12] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах. Т.1. М., 1984, сс. 230-231.
[13] Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, с. 16.
[14] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 6.
[15] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах. Т.1. М., 1984, с. 158.
[16] Я был спрошен: “вы действительно настолько несведущи в истории дореволюционной России или прикидываетесь? Дело ведь в том, что в православной стране книга с оккультно-сатанинской начинкой просто не могла бы увидеть свет. Неужто вы не слыхали про строгую цензуру в царской России? Про Достоевского, приговоренного к смертной казни (!) за... чтение вслух горстке единомышленников письма Белинского к Гоголю. Такие строгости кому-то понравятся, а кого-то возмутят – это вопрос особый. Но зачем же искажать факты?” (Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, сс. 30-31). Но волшебные сказки рассказывались, собирались и издавались именно “в царской России”. Афанасьевское собрание сказок в первый раз было издано аж в 1863 году… А что касается Достоевского – то зачем же напраслину на “царскую Россию” возводить? За чтение чужих писем – и сразу, мол, к расстрелу! Кружок Дурова, в который он входил, в отличие от большинства петрашевцев, готовил именно вооруженный переворот и восстание. Члены этого кружка давали письменное обязательство: “Когда распорядительный комитет общества решит, что настало время бунта, я обязываюсь принять полное открытое участие в восстании и драке” (см. Мочульский К. Достоевский // Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995, с. 281). Да и к смертной казни Достоевского никто не приговаривал. Приговор суда предполагал 8 лет каторги; император Николай I уменьшил его вдвое. “Смертная казнь” была лишь инсценировкой. Жестокой? – Быть может. Но это был урок, который Государь дал тем, кто прежде сами приговорили его к казни: вы, так легко распоряжающиеся жизнями миллионов, сами постойте на границе жизни и смерти, сами поймите цену каждой жизни! Достоевский – понял…
[17] Волосы для магических превращений используют и ученики “Хогвартса” – за что им тоже достаётся: “Смешны ссылки на то, что для магических составов “Гарри Поттера” нужны, дескать, рог единорога, волшебная палочка, перья Феникса… Почему наших детей должно смутить отсутствие пера Феникса? Других-то ингредиентов хоть отбавляй. Обрезки ногтей и волос, которые пускают в ход герои книги для приготовления колдовского зелья (прямо как в “Практической магии” Папюса!) – вовсе не экзотика” (Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 16).
[18] Стовбыра И. В. Столы Иезавели. Гарри Поттер как культовый герой // Община 2002. № 4(16).
[19] Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в 4 веке. // Собрание сочинений. Т.5. СПб., 1998, сс. 189 и 209.
[20] Послание 43. Цит. по:  Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, с. 120.
[21] Св. Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, С. 108.
[22] Св. Василий Великий. Письмо 225 (233) Амфилохию // т. 3. СПб.. 1911, с. 281.
[23] Св. Василий Великий. Письмо 228 (236) Амфилохию // Там же, с. 290.
[24] См. Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и “дозволенное” // Христианское чтение. СПб., 1897, №1. сс. 121-122.
[25] Цит. по: Бенуа-Мешен Ж. Юлиан Отступник.М., 2001, с. 168.
[26] Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, с. 117.
[27] Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви. СПб., 1997, с. 263.
[28] Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в 4 веке. // Собрание сочинений. Т.5. СПб., 1998, сс. 136-137.
[29] Св. Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 66.
[30] Там же, с. 110-111.
[31] Св. Василий Великий. Письмо 326 (335) К Ливанию // Творения. т. 3. СПб., 1911, с. 374.
[32] Ливаний. Послание 731. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, с. 121.
[33] Св. Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями // Творения ч. 4. М., 1846, сс. 345-346.
[34] Стиль – заострённая металлическая палочка для письма на вощёной  дощечке.
[35] Например, по правилам Литургию надо служить на красном натуральном вине. Но при св. патриархе Иове московский Собор разрешил для Литургии использовать вишнёвую настойку (См. архим. Макарий (Вретенников). Примеры икономии в истории Русской Церкви // Альфа и омега. № 30. М., 2001, с. 133).
[37]  Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.,  1977, с. 174.
[38] Домострой, 17 // Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI века. М., 1985, сс. 87-89. И хотя своей педагогики средневековье не дало, но оно подготовило переход к современному восприятию детства. См.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.,  1977, сс. 172-177.
[39] О том, как горе горькое горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось // Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. № 16, 2001.
[40] “Тут же прозвучало “Россия будет вновь свободной, и мир падёт к её ногам!”. Затем ещё конкретнее: “Русские плюют на власть Америк и Европ!” И после этой фразы Жанна в приступе священного гнева прокричала: “Чтоб они сдохли все!”” (М. Марголис. Концерт-проповедь – новый жанр Жанны Бичевской // Московские новости. 2002, декабрь, № 49). Гнев Бичевской направлен не только на “Запад”, но и на церковную иерархию, отказывающуюся перенести титул “Искупителя” с Христа на царя Николая II: “Наверное, Господь меня сюда прислал. Я служу Богу и царю. Ад уже полон! И не только мирскими – монахами и священниками, даже архиереями полон ад!” (Молодёжь Эстонии (Таллин). 3.04.2000). По сути Бичевская уже в секте. Она сама дала ей имя – “царская православная церковь” (Бичевская Ж. Русь огромна и талантлива // Русский Север (Вологда). 28.09.2001). Ну, в самом деле, не в Московской же Патриархии ей быть, если она питает свою душу мутными пророчествами некоей “блаженной Пелагии Рязанской” (там же). Вот пример её советов: “Скажи мне, а что, если убить колдуна?!”. Она сразу мне ответила: “за колдуна – золотой венец от Господа!”. Причём кандидата на убийство можно определить самому по такому, например, критерию: “Если кто-то сам ворожит или приколдовывает, то сам же первым делом и будет непременно отрицать существование магии и колдовства. И это – первый признак!” (Воспоминания о Пелагии Рязанской // Жизнь вечная. № 36-37, 1997). О том бреде, который новоявленная секта “пелагиан” тиражирует по стране (теперь и через Бичевскую) мне приходилось писать в книге “Оккультизм в Православии” (М., 1998). Церковное отношение к Бичевской было выражено в резолюции Рождественских чтений 2003 года: “В последние годы ряд изданий, объявляющих себя борцами за Православие, в том числе… радиопрограмма Жанны Бичевской “От сердца к сердцу” осуществляют пропагандистские кампании, которые, несомненно, способны привести к расколу в Церкви. Не предлагая читателям никакого положительного, спасительного для души опыта церковной жизни, эти издания подтасовывают факты церковной истории, искажают основы православной веры и в конечном итоге формируют сектантское сознание”.
[41] Докладная стихира императору Александру II // Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Дивеево, 1999, с. 141).
[42] Маркиш М. Струве провозгласил независимость // Радонеж. № 17-18, 2000.
[43] Первое послание Ивана Грозного Курбскому // Библиотека литературы Древней Руси. т. 11. XVI век. СПб., 2001, С. 29. В оригинале: “Играм же – сходя немощи человечестей. Понеже мног народ в след своего пагубнаго умышления отторгосте, и того ради, – яко же мати детей пущает глумления ради младенчества, и егда же совершени будут, тогда сия отвергнут, или убо от родителей разу­мом на уншее возведутся, или яко же Израилю Бог попус­ти, аще и жертвы приносити, токмо Богови, а не бесом, – того ради и аз сие сотворих, сходя к немощи их, точию дабы нас, своих государей, познали, а не вас, изменников. И чим у вас извыкли прохлаждатися?”
[44] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, сс. 62-64.
[45] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах. Т.1. М., 1984, с. 115.
[46] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 77.
[47] Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 25-26.
[48] На лицемерных монахов // св. Григорий Богослов. Творения. т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 254.
[49] О своих стихах // св. Григорий Богослов.  Творения. Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, сс. 408-410.
[50] Максиму // св. Григорий Богослов.  Творения. Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994, сс. 268 – 269.
[51] Впрочем, может, подобные повести Иероним не столько принимал сам, сколько проповедовал другим: “В этом сочинении (речь идёт именно о Житии св. Павла Фивейского – А.К.) для пользы простейших мы много старались об уничтожении словесных украшений. Но не знаю, отчего сосуд, даже наполненный водой, издает всё тот же запах, каким был пропитан, пока не был в употреблении” (Письмо 10. К Павлу, Конкордийскому старцу // Творения блаженного Иеронима Стридонского. ч.1. Киев, 1893, с. 27).
[52] См. Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000, с.125.
[53] Библиотека русской фантастики. Т.3. кн.1. Старинные диковинки. Волшебно-богатырские повести XVIII века. М., 1991, с. 47.
[54] Святитель Филарет, Митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 173.
[55] Об этом хочет забыть автор антипоттеровской статьи в “Русском предпринимателе”, полагающий, будто эта сказка появилась на свет по той причине, что американский агитпроп не в состоянии внятно объяснить соотечественникам, почему они “добрые”, а противники гипердержавы олицетворяют собою абсолютное зло” (Рудаков А. Гарри Поттер и Мальчиш-Кибальчиш // Русский предприниматель. М., 2002, сентябрь, с. 118).
[56] Инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства. http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm
[57] Свящ. Алексий Уминский. Размышления о школе и детях // Церковь, дети и современный мир. СПб. 1997, с. 56.
[58] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 18.
[59] Ольга Брилёва. В защиту Гарри Поттера. http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=10305,section=,fullview=1
[60] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1994, с. 159. и Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 2, сс. 468-469.
[61] Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. С. 64.
[62] Зубов А.Б. История религий. Книга 1. Доисторические и внеисторические религии. М., 1997, с. 164-165.
[63] См. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2000, с. 37.
[64] Монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 50.
[65] Александров В. Кто придумал футбол, или Гарри Поттер в школе и дома // Новый мир. 2001, № 7.
[66] Для сравнения: “И вот попал-то на сцену! Давно уже со мной никто так не говорил. Митрополит Макарий так раскричался на меня. Ну и мелочен же он! Правда, должно быть, что, кто повыше, перед теми угодничал до невероятности” (св. Николай Японский. Запись в дневнике 5.7.1880 // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям. ч. 1. СПб., 1996, с. 344).
[67] Последняя фраза – просто цитата из четвёртого тома… (Гарри Поттер и кубок огня. М., 2002, с. 657).
[68] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, сс. 102-103.
[69] Ольга Брилёва. В защиту Гарри Поттера. http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=10305,section=,fullview=1
[70] Инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства. http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm
[71] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 29.
[72] Лечебник на иноземцев // Библиотека русской фантастики. Т.2. Звездочётец. Русская фантастика XVII века. М., 1990, сс. 162-163.
[73] Цит. по: Трофимова М. К. Гностицизм. Пути и возможности его изучения // Палестинский сборник. №26, 1978. С. 118.
[74] Цит. по: Трофимова М. К. Гностицизм. Пути и возможности его изучения // Палестинский сборник. №26, 1978. С. 122.
[75] Безант А. Мистицизм. // Вестник теософии. 1910. №12, с. 40.
[76] Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 149. У Блаватской это выглядит так: “Оккультная Философия учит, что в Америке эта трансформация уже тихо началась” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 556).
[77] “Богочеловек – творец огненный! Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы” (Иерархия, 14).“Иерархия”, “Надземное”, “Знаки Агни йоги” – трактаты из рериховского цикла “Живой Этики”; цифры означают номера параграфов.
[78] “Неисчислимы опасности, сокрытые от сознания людей, но открытые сознанию сверхчеловеков и богочеловеков” (Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 161).
[79] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 557.
[80] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 7.
[81] Николай Ласточкин. http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=12742
[82] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 7.
[83] Там же, с. 5.
[84] Там же, с. 27.
[85] Там же.
[86] Там же, с. 28.
[88] Джулия Фостер. Гарри Поттер – дорога к оккультизму http://www.komitee.r2.ru/gpotter.htm
[89] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 28.
[90] Письма Елены Рерих 1929-1938. Минск, 1992, т. 2, сс. 341-342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы “Сокровенного учения” (оно же – “Тайная Доктрина”) была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой “действие противоположений производит гармонию” у Блаватской стоит “доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью” (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. М., 1994, Т. 2, с. 570).
[91] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 1, с. 510.
[92]

Но что за чёрт! Пока я пью,
Мне кажется, стал я двоиться.
Мне кажется, точно такой же, как я,
Пьянчуга напротив садится.
Он бледен и худ, ни кровинки в лице,
Он выглядит слабым и хворым,
И так раздражающе смотрит в глаза,
С насмешкой и горьким укором.
Чудак утверждает, что он – это я,
Что мы с ним одно и то же,
Один несчастный больной человек
В бреду, на горячечном ложе,
Что здесь не харчевня, не Годесберг,
А дальний Париж и больница…
Ты лжёшь мне, бледная помочь, ты лжёшь!
Не смей надо мною глумиться!
“Дурак!” – вздохнул он, плечами пожав,
И это меня взорвало.
Откуда ты взялся, проклятый двойник?
Я начал дубасить нахала.
Но странно, своё второе “я”
Наотмашь я бью кулаками,
А шишки я наставляю себе,
Я весь покрыт синяками…”

В мозгу моём пляшут, бегут и шумят… // Собрание сочинений в 10 томах. Т.3. М., 1957, сс. 282-284.

[93] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 28.
[94] Инок Иннокентий. Гарри Поттер и популяризация колдовства. http://www.komitee.r2.ru/gpotter2.htm
[95] “Истинный Бог ниспосылает блага Свои равно как друзьям Своим, так и хулящим Бога. В день суда отличит Он неблагодарных от благодарных против Него” (Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу // Творения. ч.1. СПб., 1849, с. 107).
[96] Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, с. 125.
[97] Рудаков А. Гарри Поттер и Мальчиш-Кибальчиш // Русский предприниматель. М., 2002, сентябрь.
[98] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 14.
[100] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 14.
[101] “Одиннадцати-двенадцатилетние школьники ещё полностью зависят от родителей, хотя, конечно, справиться с ними бывает сложнее, чем с малышами. Особен­но если долго потакать их своеволию. Но не желая “связывать­ся” и трепать себе нервы, мы обрекаем себя в дальнейшем на гораздо более затяжные и трудные бои”(Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 45). Ух, какой лексикон. Оказывается, битва при “Гарри Потере” – лишь эпизод из войны с детьми. Как и все стратеги ХХ века, блицкриг эксперты предпочитают затяжным боям.
[102] Монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 50.
[103] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 27.
[104]  Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. М., 2000, с. 307.
[105] Без подписи. “Гарри Поттер” глазами православных // Русь державная. 2002, № 8 (98).
[106] Там же.
[107] Там же. Кроме того: “Рассылка этих книг и рекламных текстов по редакциям всех крупных периодических изданий и радиостанций стала началом крупной маркетинговой кампании по всей стране. В обращении к редакторам книга представлена как “выгодный проект будущего”. При этом никогда не называлось имя автора, а в так называемых СМИ ничего не происходит зря. Автор этих книг – Джоан Ролингз, и она известная сатанистка. Родоначальник сект современного сатанизма англичанин Алистер Кроули высоко оценивал цикл повестей Джоан Ролингз” (Верующие Крымской епархии Русской Православной Церкви. Не позволим сатанистам приносить в жертву наших детей! // Наш современник. 2002, № 10).
[108] Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, с. 69. Речь идёт о сцене учебной дуэли “на палочках” из второго тома. Упавший преподаватель – Златопуст Локонс, самовлюбленный гордец, никогда никому не помогший, а не Снегг, который и в самом деле помог Гарри в первом томе…
[109] http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/harrypotter.htm Статья опубликована в журнале Parakatatheke, Noembrios-Dekembrios 2001, Teychos 21, pp. 21-26.
[110] В книге есть, а в фильме по второму тому этот сюжет опущен.
[111] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 21.
[112] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 27. А также: “Золушка на пути к своему счастью не идёт методами мачехи. Проблема сказки нравственная: Гарри может не сочувствовать недрузьям (Плакса Миртл), не жалеть лежачего (Златопуст)” (Кривцов Ф. Кто украл Рождество // Крылья. Нижегородская молодежная православная газета. 2003, январь, № 7). Ну, в этом смысле Золушка тоже не мать Тереза…
[113] Братья Гримм. Сказки. М., 1991, С. 82.
[114] Монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51.
[115] Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. М., 2002, сс. 3-4.
[116] “Первый случай преследования ведьмы произошел в 1498 году” (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб., 1914, С. 287). Костры в Европе заполыхали раньше: в конце XII века (Ли Г. История инквизиции в Средние века. СПб., 1911, т.1. сс. 140-141). Но жгли тогда еретиков, а не колдунов.
[117] “Впоследствии появляется ещё одна “знаменитость” – профессор-оборотень, каждое пол­нолуние превращающийся в волка... В общем, если кому-то зачем-то от нечего делать захочется окунуть­ся в болото оккультизма, он может получить это со­мнительное удовольствие, взяв в руки книги о Гарри Поттере. Другой вопрос – а стоит ли это делать? Ведь испокон веков известно, что при заигрывании чело­века с бесами на кон ставится его душа” (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51).
[118] “А что можно сказать об утверждении в той же книге в качестве непреложного факта существования тела человека без души? Святитель Феофан Затворник утверждал, что душа имеется даже у “дурачков от природы”” (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51-52). Да ничего не надо говорить! В сказках вообще ничто – кроме её моралитэ - не может сообщаться “в качестве непреложного факта”!
[119] Монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полёт в бездну // Православная беседа. 2002, № 4, с. 51. То же не-прочтение этого эпизода у и Медведевой-Шишовой (с. 26).
[120] Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и тайная комната. М., 2002, с. 438.
[121] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 94.
[122] Гарри Поттер и узник Азкабана. М., 2001, сс. 90, 242, 270.
[123] Гарри Поттер и кубок огня. М., 2002, сс. 208, 591.
[124] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 29.
[125] Ответы на вопросы л. 91. Цит. по: Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол // Христианское чтение. СПб., 1865, ч.1, с. 652.
[126] Духовный Регламент. О монахах, 36 // Законодательство Петра I. М., 1997, с. 599.
[127] Без подписи. “Гарри Поттер” глазами православных // Русь державная. 2002, № 8 (98).
[128] О том, как на самом деле в церковной традиции понимались “признаки антихриста”, см. мою книгу “О нашем поражении. Христианство на пределе истории” (М., 2003).
[130] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1., с. 90.
[131] Там же с. 89
[132] Цит. по: Апулей. Апология или О магии, 30.
[133] Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 262.
[134] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 285.
[135] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, сс. 362-363.
[136] Поздравление с Пасхой см., например, в книге “Гарри Поттер и кубок огня” на с. 496
[137]

Мир духов рядом, дверь не на запоре.
Но сам ты слеп, и всё в тебе мертво.
Умойся в утренней заре как в море,
Очнись, вот этот мир, войди в него.

Так гётевский Фауст излагает основы мистики Сведенборга. Слова дивные, но осторожно: мистика Сведенборга далека от христианства.

[138] “Гарри Поттер и кубок огня”, с. 88.
[139] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 33.
[140] “– Считаете ли Вы, что и научно обоснованный марксистский атеизм может дать приемлемые ответы о смысле и целостном значении человеческой жизни? – Марксистский атеизм при рассмотрении этих вопросов исходит из научных материалистических взглядов на смысл и цель человеческой жизни, и как таковой он дает целостный ответ на вопрос о смысле и значении человеческой жизни в плане активного участия личности в общественной жизни” (Интервью митрополита Таллинского и Эстонского Алексия радио ФРГ // Журнал Московской Патриархии. М., 1970, № 12).
[141] Пресс-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялась в интернет-издании “ВЕСТИ.RU”. 21 ноября 2001 года.
[142] Льюис К. С. Христианство и культура // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 256.
[144] Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке. СПб., 1998, с. 215.
[145] “Кроме ЭТОГО в “Поттере” ничего больше нет”, – неожиданно срывается в общем-то достойная книжка М. Кравцовой (Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, сс. 124,130). Чтобы так сказать об этой книжке, надо её читать… ну, в античности сказали бы – “гомеровскими глазами” (Тертуллиан. О плаще. 2,2).
[146] Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 56. К Илиодору // Творения. т.2. Киев, 1894, с. 160.
[147] Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, с. 80.
[148] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 11.
[149] Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с. 41.
[150] Станислав Лобастов. Ватикан заступился за Гарри Поттера // Итоги 2003 № 6, с.4. См. также: Коммерсант 2003, 4 февраля, с.4. В другой версии отзыв Флитвуда о Ролинг был ещё более положительным: “Он добавил, что писательница Джоан Роулинг – “христианка по убеждению, христианка по образу жизни и стилю письма”” (Ватикан благословил Гарри Поттера. // Газета (Москва). 6 февраля 2003).

Предыдущая страница   
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
 
Страница сгенерирована за 0.002421 секунд