0


Главная
Главная
 
Опровержения Опровержения
 
Электронные версии книг - скачать
Книги
 
Церковь может расколоться из-за ИНН Версия для печати Отправить на e-mail

В числе церковных людей, наиболее активно занимающихся проблемой ИНН и дьявольского штрих-кода
называют известного проповедника диакона Андрея Кураева. Он дал эксклюзивное интервью "Газете.Ru".

Почему именно сейчас возникла проблема с ИНН и штрих-кодом?

На самом деле она возникла в январе 2000 года, когда началась массовая компания присвоения ИНН. Это вызвало большое смущение в монастырях. А еще раньше эта проблема возникала на Украине, где раньше, чем у нас начали внедрять ИНН. Летом 1999 года Украинская рада была вынуждена принять поправку к закону, согласно которой отказ гражданина от ИНН не влечет его административной ответственности.

В чем выражалась проблема?

Многие верующие, напуганные обилием шестерок в переводе ИНН на язык компьютерных штрих-кодов, даже бежали с Украины в Россию, в Сибирь, спасаясь от того, что казалось "печатью Антихриста". В Одессе даже был случай самоубийства после того, как один не слишком умный священник сказал прихожанке, что приняв ИНН она приняла в душу печать Антихриста. Многие монахи решили пойти путем мученичества. Поскольку же епископат и богословские школы занимают более спокойные позиции, внутри церкви возникла угроза раскола. В Троице-Сергиевой лавре по этому вопросу прошло несколько собраний, на которых мнения монахов разделились. Поэтому воззвание Синода по сути обращено не столько к власти, сколько к церковному народу и монашеству, чтобы снять напряжение и придать больше здравости разговорам на тему "трех шестерок", обнаруженных в штрих-кодах. То, что мирскими людьми было воспринято, как искусственное раздувание конфликта с властями, на самом деле имело цель предотвратить внутрицерковный конфликт. Главная часть синодального постановления запрещает священникам ломать судьбы людей призывами уклоняться от налоговой регистрации. Да, повсеместное присутствие антихристова числа оскорбительно для христиан И ОБ ЭТОМ СИНОД СКАЗАЛ. Но Синод отверг самый взрывоопасный миф, возникший вокруг проблемы штрих-кодов: миф о том, что налоговый номер и есть "печать антихриста".

И в самом деле, кажется, что все обстоит несколько иначе?

Просто это тот редчайший случай, как Синод действовал на опережение, пробуя разрядить наметившуюся грозу. Келейные разговоры, маргинальные листки типа радикальной псевдоцерковной газеты "Русский вестник" (где в каждом номере при тираже в 45 тысяч есть статьи против ИНН) не доходили до большой светской журналистики.

Сколько приходов отказались принять ИНН?

Все приходы, епархии, монастыри уже приняли ИНН как юридические лица и нельзя сказать, что после этого благодать от них ушла. Но парадоксальным образом из тех же монастырей, которые как юридическое целое, приняли ИНН, разносятся призывы к прихожанам не прикасаться к тем же самым номерам... Даже глава издательства Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Алипий (Кастальский) 12 января написал заявление духовному собору Лавры, в котором отказался от ИНН. Его заявление до сих пор распространяется по Москве как листовка.

У вас есть специалисты, которые анализировали штрих-код на предмет наличия в нем трех шестерок?

Это мне не известно. Думаю, что наша церковь просто повторяет мнение священного синода элладской церкви. Там были те же проблемы в 1997 году... Наше же постановление чрезвычайно значимо тем, что его принятием Церковь радикально меняет перспективу, в которой она обычно оценивала перемены, происходящие в общественной жизни. В течение пятнадцати веков от императора Константина Великого до императора Николая Второго Церковь была рядом с властью, и все те изобретения, с помощью которых государство рассчитывало обеспечить более полный контроль над жизнью граждан, Церковь рассматривала как средство расширения своего влияния и поддерживала... Но опыт ХХ века научил нас смотреть на происходящее не глазами властей, а глазами гонимых. И потому принятие этого послания можно считать уроком, вынесенным из поры советских гонений. Церковь предостерегает: на наших глазах складывается механизм, который позволит более жестко контролировать жизнь людей, чем до-компьютерные и до-телевизионные "колесики, винтики и рычаги" сталинского аппарата....

У нас есть данные о том, что церковь ведет диалог с властью о налоговых послаблениях. И компания об ИНН с этим напрямую связана. Вас называют активным участником диалога. Так ли это?

Это не связанные вещи. Я никогда не участвовал ни в каких переговорах с налоговиками, и тем не менее я был одним из первых, кто заговорил о проблеме ИНН с российским епископатом пробуя заранее предостеречь их на опыте начавшейся ранее украинской смуты.

Тем не менее на своем сайте в интернете вы поднимаете проблемы налогов. К примеру, в статье "Откуда у церкви деньги?". В ней вы говорите, что от продажи свечек. Почему вы так минимизируете церковный бизнес?

Я не специалист по этому вопросу и не интересуюсь большим бизнесом московской патриархии. Этот материал рассчитан на обычный сельский приход, которых большинство. А у нас видят пару столичных супер-новорусских священников, смотрят, как они живут, и по ним судят об остальных.

Вы упомянули, что в феврале митрополит Ювеналий встречался с Починком. И все-таки не по вопросу ли налогообложения церкви?

Да, вопросы налогообложения обсуждались на заседании Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте (его вел Александр Волошин). Это было 28 февраля, до выхода синодального послания. Насколько я знаю, вопрос об ИНН на той встрече не обсуждался.

 
Страница сгенерирована за 0.001749 секунд