Автор Тема: Израильские впечатления  (Прочитано 101192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Израильские впечатления
« : 17.04.2008, 09:11:26 »
Бывая в Израиле, я люблю вчитываться в местные газеты. Улов этого года:

1) Барух Розин. Если кто-то кое-где у нас порой // Новости недели. № 4301, 3 апреля 2008, (Тель-Авив), с. 22.
Весьма оригинальный способ вытаскивать деньги у юных, жажду¬щих секса ешиботников придумал житель Ашдода...
Как известно, иудаизм предпи¬сывает мужчине сдерживать свое сексуальное желание до женитьбы, однако учитывает, что в опреде¬ленный момент такое воздержание может стать нестерпимым. В этом случае холостому религиозному ев¬рею не возбраняется обратиться к услугам проститутки, но он должен найти эту проститутку как можно дальше от дома, в месте, где его никто не знает. И вот недавно в Интернете появилось объявление юной красавицы, «в недавнем прошлом религиозной», которая взя¬лась помочь именно юным орто¬доксам удовлетворять сексуальные желания. Причем любые желания и всего за 400 шекелей. Вдобавок ко всему она делает это в Ашдоде, то есть в городе, достаточно удален¬ном от Иерусалима, Бней-Брака и других населенных пунктов с большой долей религиозного населе¬ния.
И потому вряд ли стоит удив¬ляться, что на это объявление откликнулись сотни молодых людей. Позвонив по указанному телефо¬ну, они обнаруживали на другом конце провода не саму девушку, а ее "доверенное лицо", называв¬шее ее точный адрес. Приехав в Ашдод и найдя указанный дом, они встречались возле него с "дове¬ренным лицом" и передавали ему 400 шекелей наличными. В ответ незнакомец доверительно сооб¬щал, что девушка с нетерпением ждет их в квартире, расположен¬ной в таком-то подъезде на таком-то этаже, и просил перед входом в подъезд выключить сотовый теле¬фон и вообще вести себя как мож¬но тише.
В предвкушении райского бла¬женства ешиботник поднимался по лестнице, звонил в дверь и... ничего не происходило. Никто не спе¬шил открыть ему ни на звонок, ни на стук, ни на подлинно громовые удары в дверь ногами. В среднем через полчаса до молодых людей начинало доходить, что это не они поимеют сегодня девушку, а их уже поимели. Ровно на 400 шекелей. Теперь им вроде бы не оставалось ничего другого, как пойти в полицию и подать жалобу на мошенника. Однако, как вы понимаете никто из ешиботников делать это не спешил, так как не желал признаваться ни в том, что хотел переспать с проституткой, ни в посещении определенных Интернет-сайтов. Когда же подобные жалобы подали разочарованные светские клиенты, «доверенное лицо» девушки заявило, что занимается поиском клиентов для профессиональных массажистов и массажиста. И жалуются на него исключительно те, кто ошибочно думал, будто речь идет о сексе, а не медицинском массаже. Но ведь он не виноват, что на свете столько порочных людей, правда?!
И ведь что на это скажешь? Может, и в самом деле – правда.

2) Правозащитники против раввина Лиора // Глобус, (Тель-Авив) № 808, 7-13 апреля 2008,с. 18.
Дов Лиор, выдающийся современный теолог, председатель Совета раввинов еврейских поселений Иудеи и Самарии, главный раввин Хеврона и Кирьян-Арбы, обнародовал галахическое  постановление, запрещающее нанимать работников-арабов и сдавать им жилье в аренду. В интервью, которое было опубликовано религиозным изданием «Эрец Исраэль Шелану», распространяемым по синагогам страны, раввин за¬являет: «В свете угрозы, которую представляют арабы для Израиля, категорически вос¬прещается сдавать им жилье и нанимать их на работу в йешивы, а также на заводы, фабри¬ки, в гостиницы и все другие места». Раввин полностью поддерживает руководство «Мерказ а-Рав», запретившее Эхуду Ольмерту нанести визит соболезнования после терак¬та, унесшего жизни 8 учени¬ков йешивы. «Разве можно принимать на работу человека, действия которого противоречат зако¬нам Торы и представляют се¬рьезную угрозу дня народа Из¬раиля? Нет, такого человека нельзя пускать в йешиву», - убежден раввин. Кроме того, группа раввинов под руководствов Лиора опубликовала прецедентное галахическое постановление, позволяющее стрелять по террористам, которые скрываются среди мирного населения и обстреливают оттуда еврейские населенные пункты.

3) Защита основных гражданских прав человека и гражданина. Беседу ведет адвокат Лора Максик. // Глобус, (Тель-Авив) № 808, 7-13 апреля 2008,с. 41.
Нееврейские пары или один из них не еврей, ведущие общее хозяйство и проживающие вместе на протяжении времени. Государство Израиль отказывает им в официальной регистрации как мужа и жены. Верховный Суд уже вынес решение, что депортировать такого неофициального супруга недемократично. Мой офис занимается помощью таким неофициальным супругам в Израиле.

4) Лили Галили. «Русские» бегут из Израиля и возвращаться не желают// Глобус, (Тель-Авив) № 808, 7-13 апреля 2008,с. 4.
Никак не удается выяснить точное число «йорим» - «бывших репатриантов». По оценкам МИДа и министерства абсорбции, речь идет о 100 000, причем большинство из них живут в Москве. Прочувствованный призыв «Вернитесь домой» не находит отклика в душах «русских», уехавших от нас.

5) Борис Кожухаренко. Британия - центр антисемитизма в Европе // Миг. (Тель-Авив) 10 апреля 2008, с. 9.
Вековой антисемитизм в Великобри¬тании сегодня сочетается с антисиониз¬мом. Такое заявление сделал профессор истории Еврейского университета Ро¬берт Вистрич. "Великобритания превра¬тилась в тот центр, где сходятся все ан¬тисемитские тенденции в Европе, - под¬черкнул Вистрич. - Антисемитизм в Вели¬кобритании - это, по крайней мере, тыся¬челетний феномен". Свои тезисы про¬фессор иллюстрирует многочисленными примерами. Так, изгнание в 1290 году Эдуардом I всех евреев из Англии и по¬следующие за ним годы антисемитского насилия стали первым крупным изгнани¬ем иудеев в Европе. Евреи были в Вели¬кобритании под запретом до 1656 года, когда Кромвель, свергнувший монархию, санкционировал их возвращение. Вистрич отметил, что Великобрита¬нии не требовалось даже еврейского присутствия для создания антисемит¬ских стереотипов в классической лите¬ратуре, в том числе произведениях Чосе-ра, Марлоу, Шекспира, Диккенса. "Авто¬ры передавали будущим поколениям "насажденный" антисемитизм, влияние которого нельзя недооценивать, - сказал Вистрич. - Английская литература и куль¬тура, по сути, пропитана этим явлением". Во время Второй мировой войны от¬каз британцев спасти евреев Европы и их решение закрыть для евреев ворота Палестины вытекает не только из тог¬дашней политики, но из антисемитских настроений в целом. Недавняя спорная теория о том, что еврейское лобби контролирует политику американского правительства, фактиче¬ски имеет вековую историю и восходит к печально известной антисемитской под¬делке - "Протоколам сионских мудре¬цов". Всем памятно, как антиизраильская активность в британских университетах привела к "мощному взрыву" в 1970 году. Вистрич отметил, что сегодня британ¬ские СМИ почти повсеместно предвзято относятся к Израилю, особенно Би-Би-Си. Из описания действий израильской армии изымается самый важный кон¬текст - причина той или иной операции, а теракты исламских смертников совер¬шенно не связывают с идеологией. Отча¬сти это объясняется влиянием быстро растущей мусульманской общины Вели¬кобритании, насчитывающей сегодня по меньшей мере 1,6 миллиона человек, по сравнению с 350 тысячами евреев.

ОКОНЧАНИЕ НИЖЕ



Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: Израильские впечатления
« Ответ #1 : 17.04.2008, 09:12:10 »
ПРОДОЛЖЕНИЕ:


6) Моше Элиор. Вечный спор. // Миг. (Тель-Авив) 10 апреля 2008, с. 10.
Ситуацию, в которой находится в Израиле религиозное и светское население, нельзя назвать в полном смысле слова противостоянием - но и консенсусом ее не назовешь. Скорее всего, это хрупкое равновесие, не устраивающее обе стороны, каждая из которых то и дело пытается перетянуть свою чашу весов. Очевидно, государство, построенное на двух основах - То¬ре и светском сионизме, иначе существовать не может. Поводом для конфликтов обычно служат следующие темы: призыв ортодоксов в армию, ар¬хеологические раскопки, гиюр, гражданские браки, гражданское захоронение, соблюдение кашрута и субботы.
По большинству вопросов религиозному сектору обычно удается отстоять свою точку зре¬ния, от чего возникает впечатление, что харедим намеренно пытаются отравить жизнь своим светским согражданам всевозможными ограничениями. На самом деле, ортодоксальная общи¬на просто более сплоченная и дисциплинированная. У светского населения по определению не может быть таких авторитетов и лидеров, одно слово которых заставит тысячи людей выйти на улицы или отказаться от покупок в определенных магазинах.
История с бойкотом ортодок¬сами магазинов, принадлежащих Дуди Вайсману, сразу вышла на первые полосы газет.
Как известно, Дуди Вайсман владеет не только сетью "АМ:РМ", работающей полную неде¬лю, но и супермаркетами, которые обслуживают в основном ортодоксальных покупателей. Именно стремление усидеть на двух стульях, соблюсти интересы и религиозного, и светского населения и получить двойную прибыль сделало положение Вайсмана столь уязвимым. Ортодоксальные раввины призвали своих сторонников прекратись делать покупки в кошерных магазинах Вайсмана. Теперь, по оценкам экспертов, предпринимателю остается лишь продать сеть "АМ:РМ", сохранив более прибыльную часть своего бизнеса.
Ортодоксальные раввины не скрывают, что их цель - не только защитить святость субботы, но и избавить от конкуренции торговые точки, не работающие в шабат и теряющие покупателей из-за того, что рядом находятся магазины, открытые полную неделю. Экономическая со¬ставляющая вообще достаточно часто проявляется в борьбе за соблюдение субботы и кашрута. Очевидно, что предприятия сферы обслуживания, не работающие в субботу, остаются без изрядной доли прибыли. Однако в городах и районах, где проживает религиозное население, предприниматели идут на такие убытки, независимо от их собственного мировоззрения, чтобы не потерять клиентов-ортодоксов,
В большинстве случаев именно угроза бойкота заставляет израильские компании закрываться в шабат. Так, полтора года назад авиакомпании Эль-Аль пришлось скорректировать свое расписание, когда выяснилось, что некоторые рейсы приземляются после начала субботы. Но именно на этом примере легко заметить, что ортодоксальный бойкот чаще носит воспитатель¬ный, чем принципиальный характер. Ведь если харедим перестанут летать самолетами "Эль-Аль", им придется пользоваться рейсами зарубежных авиакомпаний, которые вовсе не соблю¬дают субботы. Ортодоксальные авторитеты вообще часто закрывают глаза на нарушение шабата там, где их вмешательство ничего не даст. Никто не призывает харедим, например, бойко¬тировать Библейский зоопарк в Иерусалиме, хотя он работает полную неделю.
Таких хитростей и уловок много и в современной израильской жизни, и в практике иудаиз¬ма. Известно, например, что владелец одной из торговых сетей в Иерусалиме по субботам сим¬волически продавал свой бизнес арабскому партнеру. По этому же принципу построена проис¬ходящая накануне каждого Песаха продажа "хамеца" (квасных продуктов) Государством Израиль жителю друзской деревни.
Еще в прошлом году на ряд иерусалимских ресторанов и кафе были наложень штрафы за продажу квасного в Песах. И вот на днях судья иерусалимского суда Тамар Бар-Ашер Цабан приняла неожиданное решение: магазины, рестораны и пиццерии могут торговать квасным, по¬скольку не являются общественными местами. Удивительно здесь то, что судья сослалась на комментарии великого еврейкого мудреца РАШИ, который провозгласил, что "общественным местом являетсяш «открытая территория". Вероятно, в XI веке, при жизни РАШИ, это дейст¬вительно было так. Сегодня же подобное постановление суда - чистая казуистика, против кото¬рой, однако, религиозным оппонентам ничего возразить.
Верующие люди вполне искренни в убеждении, что нарушение заповедей при¬чиняет невосполнимый ущерб и самим нарушителям, и всему народу Израиля. А светские ви¬дят в навязываемых ограничениях ущемление прав человека, которые для них не менее святы. Одни ломают копья за еврейский характер Израиля, другие - за демократический, И примирить эти противоположности, похоже, невозможно.
Особая ситуация складывается вокруг Иерусалима, который религиозное население счита¬ет "своим" городом, а светские не хотят уступать. Здесь действуют особые муниципальные за¬коны, более жесткие в отношении кашрута и субботы, чем в большинстве городов Израиля. Именно в Иерусалиме происходят самые массовые демонстрации ортодоксального сектора, са¬мые ожесточенные стычки из-за движения частного транспорта в субботу.
Людям, уставшим от этих бескровных, но изнурительных войн, часто приходит в голову, что страну проще было бы и территориально разделить на светские и религиозные районы. Мол, в местах с компактно проживающим однородным населением не возникало бы неразрешимых проблем. Однако такие идеи просты только в теории. И не только потому, что немалая доля из¬раильтян относит себя к промежуточной общности "соблюдающих традиции". Любое разделе¬ние народа Израиля - это путь в никуда, в тупик, путь к самоуничтожению. Что до противоре¬чий, то они худо-бедно решаются с той долей абсурда и нелогичности, которая присуща всей нашей жизни в Израиле.

7) Вопросы к раввину. Рубрику ведет раввин Элиягу Эссас. // Миг. (Тель-Авив) 10 апреля 2008, с. 14.
Как вы относитесь к усыновлению детей? Обязательно ли усыновить еврея, или не важно кто ребенок по национальности? – Что касается нееврейских детей, следует, в первую очередь, иметь в виду, что в мире  сотни миллионов более или менее обеспеченных нееврейских детей. И мы не должны этими детьми заниматься.



Самое сильное впечатление негазетное. Это – беседа с патриархом Иерусалимским Феофилом. Поразительно открытый и честный человек. Если ему ненавистна Россия – так он это в лицо русским журналистам и клирикам так прямо и говорит.
В Израиле  я был с группой журналистов из России, которых Фонд апостола Андрея готовил этой поездкой к ведению пасхальных репортажей без ляпов. И вот – встреча в патриархии. Прежде всего Феофил поинтересовался, предстоят ли перед ним представители именно ведущих СМИ России. Получил утвердительный ответ (в делегацию входили даже съемочная группа программы «Время» и журналист из «Московского комсомольца»).
Поводом для откровенных заявлений стал вопрос – считает ли он нормальным, что прихожане его патриархата – это арабы, а вот епископы – сплошь греки. В ответ мы сначала услышали несколько округлых слов не тему о том, что национализм и филетизм это зло,  а во Христе несть ни эллина ни иудея. То есть – наш, греческий национализм, это хорошо, а вот арабы не смейте мыслить национально. Было сказано, что мы здесь и не греки и не арабы, мы, православные – римляне, ромеи. «И даже в священной книге Коран есть слово руми, обозначающее православных христиан». «Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит Своим Промыслом нас Сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверно, трудно понять». «Мы жили хорошо и мирно, пока здесь не появился Порфирий Успенский… Он, может, святой человек, но он отравил нашу жизнь ядом национализма». Это о создателе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. «Со времени императрицы Екатерины для России главное не Балканы, а именно Иерусалим. С той поры ничего не изменилось… Россия совершает здесь культурную и политическую агрессию». Феофил убежден, что Сталин вынашивал тайные планы захвата Палестины.
Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной селмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: Израильские впечатления
« Ответ #2 : 17.04.2008, 13:47:52 »
Главный редактор "Церковного вестника" Сергей Чапнин:

"Сегодня в Иерусалиме встречались с патриархом Феофилом. На всех (включая диак. А.Кураева)  огромное впечатление произвел его хамский, русофобский мессидж. Пересказывать не буду, через некоторое время повешу текст. Мне такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Местные сказали, что так грубо Феофил высказывается впервые".


http://chapnin.livejournal.com/54661.html

Спешу заметить, что и я и Чапнин говорим об этом на наших приватных сайтах, и нашу позицию ни в коем случае нельзя считать позицией Московской Патриархии по затронутым вопросам (по крайней мере  - пока).

Оффлайн Александр Черепанов

  • Сообщений: 5220
    • Православный
Re: Израильские впечатления
« Ответ #3 : 17.04.2008, 23:26:44 »

                         ***Модераторское***

Очередная дискуссия о Благодатном огне перенесена в другую тему:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=142508.0
« Последнее редактирование: 17.04.2008, 23:39:08 от Александр Черепанов »

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: Израильские впечатления
« Ответ #4 : 18.04.2008, 23:27:03 »
Стоит отметить, что Патриарх не англичанин, и в таком случае в его английском лучше видеть наиболее общеупотребительные смыслы слов, а не редкие оттенки.


Смысл же его провокации (иначе назвать не могу) становится очевиден, если вспомнить, что накануне государства Израиль и Россия сняли визовые ограничения. Сняли, конечно, не ради блага паломников, а ради того, чтобы не мешать израильтянам делать свои гешефты в России. Только в Москве этих деловых израильтян уже свыше 100 000. Это отмена новой черты оседлости (некогда сгоряча проведенной самими сионистами), а не триумф православной политики.

Ну, а Феофил просто не хочет наплыва паломников из России. Вот и решил их оскорбить, разочаровать - и тем самым отвадить.



... Остальные свидетели и участниики этой пресс-конференции выскажутся после Пасхи. Такая была договоренность с журналистами российских СМИ в автобусе после аудиенции. Я же счел за лучше, чтобы до этого взрыва аквтпиное церковное сообщество (интернет-активное) могло бы переварить эту новость и найти способ адекватной на нее реакции.

Например, один замечательный священник мне сегодня сказал, что слова Феофила могут восприниматься как свидетельство о неканоничности его поставления (в связи со смещением предыдущего патриарха Иринея).

Оффлайн Дмитрий В.Г.

  • Сообщений: 28
Re: Израильские впечатления
« Ответ #5 : 18.04.2008, 23:58:44 »
А Вы не боитесь о. Андрей так запросто высказываться о чужом Патриархе? Пусть эта провокация на его совести, вам-то зачем поднимать волну до времени. Пусть выскажут сначала официальную точку зрения, или у Вас есть увереноость, что Вас поддержут в нашей Патриархии.
Вы ведь можете попасть под действие канонов не по букве, так по духу. Или в наше время каноны уже не действуют?

Оффлайн д.Андрей Кураев

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 1492
Re: Израильские впечатления
« Ответ #6 : 19.04.2008, 00:58:27 »
А Вы не боитесь о. Андрей так запросто высказываться о чужом Патриархе? Пусть эта провокация на его совести, вам-то зачем поднимать волну до времени. Пусть выскажут сначала официальную точку зрения, или у Вас есть увереноость, что Вас поддержут в нашей Патриархии.
Вы ведь можете попасть под действие канонов не по букве, так по духу. Или в наше время каноны уже не действуют?

Напротив, у меня есть уверенность, что меня в этом вопросе не поддержат в Патриархии. Вновь говорю: это моя личная позиция и интерпретация.

Оффлайн Анастасий

  • Сообщений: 20
Re: Израильские впечатления
« Ответ #7 : 19.04.2008, 09:41:35 »
Отец Андрей, у меня к Вам три вопроса связанных с Вашей поездкой на Святую Землю... Как обстоят дела с передачей, израильскими властями, собственности РДМ? Сразу же после официального визита президента Украины в Израиль, на страницах СМИ появились заметки, в которых говорилось, что украинские власти  обратились  к своим израильским визави с предложением покупки земли для строительства храма УПЦ(КП), на сколько это соответствует действительности, и если надобность в постройке украинского храма на Святой Земле, допустим, УПЦ(МП)? Спасибо.

« Последнее редактирование: 19.04.2008, 11:26:29 от Анастасий »

Efrosinia

  • Гость
Re: Израильские впечатления
« Ответ #8 : 19.04.2008, 15:43:13 »
Многоуважаемый Андрей Кураев делает огромную миссионерскую работу в самой большой в мире по численности православной стране, в которой язычество очень сильно и  в общей массе восприятия народа часто перемешивается с христианством, рядится в христианские одежды. За эту огромную работу не оставит его конечно лукавый *своей заботой* -  и будет и искушать и путать и мучить.

Простая логика в том, что никогда лукавый не может никого запутать в свои сети если сам человек не протянет ему руку помощи. Не сможет никого соблазнить на кражу или грабеж, если человек не почувствует, что раз он голодный то нужно ему что-то украсть., если бы не чувствует какого-то сильного недостатка от того что жизнь ему предлагает. И  представлять себя духовным Гераклом способным сразиться наравне с духом злобы и победить его – не стоит. Проще просто отрезать ту ниточку за которую он вас запутал.

Мы не знаем точно что сказал Патриарх – чтобы иметь суждение нужно было бы иметь застенографированный текст и на том языке на котором он был сказан. Но знаем, что Кураеву и других членам российской делегации что-то показалось *руссофобским*. Что же? Напрашивается предположение что ощущая себя опять каким то глобальным, эпохальным, космического маштаба носителем освобождения для всего человечества, определенный наклон российского мышления хочет теперь  во славе возглавить все христианство – с коммунизьмом не вышло. И с удивлением обнаруживает, что новоявленный наследник Византии другим автокефальным церквям ортодоксии не нужен. У них свои традиции, свой тысячелетний опыт, своя глубина веры, тянущаяся с апостольских времен, которые крестившиеся  много веков спустя в Днепре славяне *перевели с греческого*.

Вот эта *руссофобия* и обижает талантливого миссионера РПЦ Кураева. Вот за эту ниточку и тянет и путает его лукавый. Вот здесь в предверии Недели Стастей Господних, когда все должны перед Высочайшей Жертвой Всевышнего ради нас, полных греха, - должны склониться все и оставить все наши человеческие недопонимания, недоразумения, разницы в восприятии – вот здесь и втягивает в искушение затеять интернет-склоку и превратить его паломничество в Святую Землю в источник для большой заварухи для антихристианских сил.
А сам Андрей Кураев перед поездкой в Святую Землю на главной странице своего сайта просил молитв – был готов наверное в тому что не оставит его лукавый своей *заботой*. Многие месседж в комментах оставили – и забыли сразу наверное, не молились. Помолимся вместе, братья и сестры – несть ведь ни эллина, ни иудея. Столько веков Господь являет чудо свое в святой Земле – в руках Греческой Церкви, на языке ее, на которой были написаны Евангелия и Творения Святых Отцов. Это наверное хотел выразить в своих высказываниях патриарх Феофил – которые талантливым миссионером РПЦ Андреем Кураевым были восприняты как оскорбление стремлению России в очередной раз стать спасителем человечества – на этот раз Третьим Римом. В этом почувствовал он наверное *руссофобию*, на чем и поддел его лукавый – на чем и заварил всю склоку, обрадовав так многих.

Помолимся братья христиане за раба Божьего Андрея, помолимся за единство всех православных церквей. Только это можем сделать – только это и сделаем. И войдем со склоненной головой, а не в выяснении отношений того кто лучше и православнее, -  в Неделю Стастей Господних

Алексей Родин

  • Гость
Re: Израильские впечатления
« Ответ #9 : 19.04.2008, 16:23:13 »
Цитировать
«Он хранит Своим Промыслом нас Сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверно, трудно понять». «Мы жили хорошо и мирно, пока здесь не появился Порфирий Успенский… Он, может, святой человек, но он отравил нашу жизнь ядом национализма». Это о создателе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. «Со времени императрицы Екатерины для России главное не Балканы, а именно Иерусалим. С той поры ничего не изменилось… Россия совершает здесь культурную и политическую агрессию». Феофил убежден, что Сталин вынашивал тайные планы захвата Палестины.

to Efrosinia

Разве это не русофобия???!!!

Оффлайн Александр Север

  • Сообщений: 543
Re: Израильские впечатления
« Ответ #10 : 19.04.2008, 16:34:16 »
Ну посмотрим.Лично меня это все не пугает.А отец Андрей и другие известные миссионеры,если уж и возникнут соблазны по этому вопросу,пусть и разряжают атмосферу,которую они отчасти пустили в массы.Это будет справедливо.

Алексей Родин

  • Гость
Re: Израильские впечатления
« Ответ #11 : 19.04.2008, 16:51:08 »
Я бы поостерегся вот так, наотмашь, хлестать предстоятеля старейшего патриархата. Человека хорошо образованного как светски, так и богословски. Да еще проработавшего несколько лет в подворье в Москве.

Человек, занимающий такой высокий пост и имеющий такой высокий авторитет, наверное должен очень внимательно относится к своим словам. Ведь он же является далеко не последним представителем Церкви. Его слушают очень много людей, в том числе и очень много врагов Церкви, которые так и ждут неудачную фразу или реплику, чтобы сразу начать массированнейшую атаку.
Я не понимаю зачем православным ссорится, тем более по национальному признаку?
« Последнее редактирование: 19.04.2008, 17:17:08 от Алексей Родин »

Алексей Родин

  • Гость
Re: Израильские впечатления
« Ответ #12 : 19.04.2008, 20:26:53 »
Любые рассуждения по на тему "кто какой национальности" и "какой народ более правильный чем другой" не могут привести ни к чему хорошему. Любой национализм неприемлем, причём ни с какой стороны. Он приводит к разделению, а любые разделения выгодны врагам, которые очень часто их провоцируют и культивируют.
« Последнее редактирование: 19.04.2008, 20:40:05 от Алексей Родин »

Оффлайн раб Божий Сергий Сидоров

  • Сообщений: 594
    • Православный
Re: Израильские впечатления
« Ответ #13 : 19.04.2008, 23:58:27 »
Скажите, пожалуйста, к какой юрисдикции Вы принадлежите, если не секрет? Этот вопрос возник потому лишь, что в Русской Православной Церкви аббревиатуру РПЦ, мягко говоря, не приветствуется употреблять. Да и сана диакона Андрея вроде бы не лишали, чтобы называть его просто по имени.
А что касается вопроса национальности... Был в Болгарии такой святой, прп. Феодосий Тырновский. Вот что о нем пишет игумен Петр (Пиголь) в книге "Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники": "На отношении преподобного Феодосия к вопросу о национальности следует остановиться подробнее. Сам он, как говорит святой Каллист, постарался, чтобы никто не узнал, откуда он и к какой национальности принадлежит. Его родина — Горний Иерусалим, а братья и родственники — Небесное воинство. Для здешнего, земного, отечества он был райский человек, то есть созданный по образу и подобию Божию (см.: Быт. 1, 26). Нужно сказать, что такое новозаветное понимание национальной принадлежности было характерным для всех исихастов, и они его возрождали и воплощали в жизнь своей жизненной позицией, убеждениями и духовными подвигами. Для них “нация” — это род избранный, народ святой, народ Божий (1 Пет. 2, 9—10), собранный в Церковь Христову единством веры и жизни из различных племен со всех концов земли. При таком подходе различия людей по крови, языку и другим признакам всегда имеют второстепенное значение. На первое место выдвигается понятие и действенность нового народа христианского как соборной и единой Церкви, объединенной изнутри Святым Духом". Неплохо было бы следовать за этими идеями исихастов. Или это только русский национализм - плохо? А греческий, еврейский, албанский, эстонский - хорошо?

Оффлайн раб Божий Сергий Сидоров

  • Сообщений: 594
    • Православный
Re: Израильские впечатления
« Ответ #14 : 20.04.2008, 00:17:55 »
А вы пошарьте по ЖЖ Чапнина, с него перейдите на ЖЖ машеньки... Многое для себя откроете. ;)
А еще там есть такой Павел Мукасеев aka prorokenox. Так это просто полный привет (как пел БГ)! А Машенька чем Вам не угодила? Она все-таки из Института Философии РАН и православная (а еще умная, читал ее статью о митрополите Кирилле, замечательно). Или она не принадлежит к либеральной ориентации, поэтому ее можно третировать (так подойдет, уважаемые господа модераторы?)?

                         ***Модераторское***

Сергей, здесь блатной жаргон неуместен. Может быть, сами исправите?
                                                            Александр Черепанов.

« Последнее редактирование: 23.04.2008, 22:39:54 от раб Божий Сергий Сидоров »

Re: Израильские впечатления
« Ответ #15 : 20.04.2008, 19:03:15 »
Понятно, что греки русофобы. Этот факт доказательств не требует, но... Вот вопрос: не мы ли сами в этом виноваты со своим "Третьим Римом"? Весь этот Иерусалимский скандал надо ИМО замять немедленно, а не раздувать после Пасхи заново... у себя в ЖЖ я опубликовал пост на тему моих взаимоотношений с греками, я лично с ними веду себя не как полномочный представитель Третьего Рима, а младший брат во Христе. В этом и состоит мой успех и успех моих друзей.

http://fspyridon.livejournal.com

Оффлайн Сергей_93

  • Сообщений: 30915
    • Православный
Re: Израильские впечатления
« Ответ #16 : 20.04.2008, 19:33:03 »
Греки - это, вообщем, последняя нация, которая относится к русским хорошо. Просто у них довольно долгая история.

Valentin

  • Гость
Re: Израильские впечатления
« Ответ #17 : 20.04.2008, 21:35:02 »
Словечко "русофобия" у меня лично уже навязло в зубах. От слишком частого употребления по поводу и без оного смысл этого выражения начинает размываться, как случилось, например, со словом "антисемитизм".

Оффлайн протодиакон Владимир

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 3145
Re: Израильские впечатления
« Ответ #18 : 21.04.2008, 00:38:18 »
Греки - это, вообщем, последняя нация, которая относится к русским хорошо. Просто у них довольно долгая история.
Греческий народ? Согласен. Но их иерархия хорошо помнит, как Российская Церковь с XV века помогала им выжить, так, что неизвестно, что было бы с Фанаром, если б не постоянное заступничество Российских императоров. Как они ездили по Руси собирать подаяние, и почти везде им подавали, жалея несчастных, угнетаемых...
Как, вынужденно, поставили у нас Патриарха, как почти 500 лет Россия была единственной (и великой!) православной империей. Много еще чего интересного было в нашей истории, но даже вышеперечисленного достаточно для того, чтобы понять их отношение к нам.
Звучит не по-христиански, но: старший такого никогда не простит младшему. Увы!

Re: Израильские впечатления
« Ответ #19 : 21.04.2008, 13:18:20 »
Все эти эмоциональные и не по существу скандалы между православными надо заминать всеми способами.