Автор Тема: Могут ли ближайшие родственники ИП работать без оформления?  (Прочитано 7104 раз)

Оффлайн Дмитрий Vnebo

1 У нас семейный бизнес - фотостудия. Как ИП оформлена моя жена. Могу ли я и её отец работать фотографами в её отсутствие без оформления нас как её работников? Он пенсионер, я студент, если это может иметь значение.
2 Знакомый владелец фототочки  с работниками постоянно перезаключает договор на испытательный срок с зарплатой в 0 руб, чтобы не платить налогов. Может и нам так сделать?

Кирилл Анатольевич Иванов

• Гость
1 У нас семейный бизнес - фотостудия. Как ИП оформлена моя жена. Могу ли я и её отец работать фотографами в её отсутствие без оформления нас как её работников? Он пенсионер, я студент, если это может иметь значение.
2 Знакомый владелец фототочки  с работниками постоянно перезаключает договор на испытательный срок с зарплатой в 0 руб, чтобы не платить налогов. Может и нам так сделать?
Во-первых Ваш знакомый грубо нарушает налоговое и трудовое законодательство. Есть минимальный размер оплаты труда МРОТ и как минимум он должен выплачивать зарплату ориентируясь на него.
Рекомендую заключать не трудовые договоры с ведением трудовых книжек, а заключайте гражданско-правовые договоры и указывайте какую-либо оплату по ним на Ваше усмотрение.

Оффлайн Нижегородов

1. Можете, но такие отношения не будут иметь характера трудовых. Для избежания возможных недоразумений, в подобном случае желательно иметь договор безвозмездного оказания услуг (не поименован в ГК) и доверенность от имени физ.лица - ИП.
2. Такой трудовой договор не будет являться заключенным в силу ничтожности его существенного условия - размера зарплаты (ст. 57 и последний абзац ст. 133 ТК РФ).

Оффлайн Павел Королёв

Работать без оформления можно без проблем, тем более, что Вы - ближайший родственник. В случае проверки (а это маловероятно) Вы просто говорите, что Вы - муж, пришли подменить, помочь и т.п.