Автор Тема: Пензенский старец Алексий  (Прочитано 17361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна20

  • Сообщений: 18
Отец Андрей!
У нас в Хабаровском крае возник вопрос о Пензенском старце Алексие. Образовалось своего рода две коалиции: одни говорят, что он  псевдостарец, и даже не был рукоположен,  другие – напротив, почитают его как старца. Моя тетя еще при жизни старца, побывав дважды в Дивеево, лично общалась с ним. Все его советы и наставления обернулись для нее благом. Она и мне неоднократно рассказывала о нем.
События же, описанные выше, приводят нас в смущение.
 Помогите, пожалуйста, разобраться, где же истина.
С уважением, Анна.


Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #2 : 26.04.2009, 10:58:34 »
Если Вам мало тех двух ссылок, пожалуйте ещё, про Вашего "старчика", наверно, ангелами "рукоположенного" и чадушками "канонизированного":
http://iriney.ru/sects/okolopravo/014.htm
http://www.religare.ru/article56583.htm
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=854
http://sobor.nvrsk.ru/articles/p2002_articleid/51
Если Вам недостаточно информации для размышления, кому Вы поклоняетесь, то что ж, продолжайте и дальше ждать канонизации старчика вместе с отроком Славочкой...

Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #3 : 27.04.2009, 13:00:13 »
Этот скит к сектантам отнести нельзя никак - люди ходят на исповедь и причастие. Максимум они тянут на своевольников ( к епархии они бы присоединились , но не хотят инн принимать ).
Нет, Елена, они "тянут" на раскольников, а не просто своевольников! Какое у них может быть "причастие" - параллельное, что ли? Нет греха, хуже раскола, никаким "смирением" и "молитовкой" его не обойдёшь.
Акафист, приводимый в ссылках, не утка, он опубликован в той книге, которую я цитировал. Но судя по тому, что Вы и про отрока Славика не поняли, то могу предположить, что мою статью Вы или не читали, или были сугубо невнимательны.
И "диагноз" ставят в приведённых статьях на "старцу", а авторам книг и создателям его культа.


Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #5 : 29.04.2009, 20:39:32 »
Дорогая Елена Николаевна! Нам всем (если мы считаем себя православными!) надо понять очень простую вещь: не может быть построен ни один храм или часовня, не может быть открыт ни один скит или или монастырь без благословения епархиального священноначалия. Все, что делается помимо этого - раскольничество и самосвятство! В этих "скитах" православному человеку находиться - грех. Вы хоть вдумайтесь: КОМУ они там "исповедуются" (самозванцам в рясах или запрещенным священникам, которые не имеют права служить), ЧЕМ "причащаются" ("таинства" эти недействительны, поскольку нет канонического освящения престола, рукоположения и т.д.). Надо хоть немного включать рассуждение и разум, когда читаем о таком "благочестии".
При всем внешем сходстве с православными люди эти являются сектантами по духу. А насчет того, что "помогло" - не обольщайтесь: лукавый такую "помощь" умеет устраивать! И юный экстрасенс Славик Чебаркульский "помогает" экзальтированным дамам, и Кашпировский реально помогает на краткое время - иначе кто бы к нему пошел? Только вот последствия потом приходится годами разгребать.
Вывод простой: разве вам мало святых, что уже прославлены ЦЕРКОВЬЮ, разве вы всем им молитесь с усердием? Зачем же вам искать и изобретать нечто вредное для души?

Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #6 : 30.04.2009, 00:15:41 »
Очень жаль, что Елена Николаевна, похоже, обиделась и удалила свои сообщения. Простите великодушно. Не хотела никого обидеть. Не собиралась поучать. Просто хорошо знаю, о чем говорю. К сожалению, тема сектантских настроений в православии вызывает болезненную реакцию. Но посмотрите - какая ересь написана в книгах об этом "старчике"! Какая у него невероятная гордыня (или в образе, созданном авторами книг!)! Что же тут православного? Авторы этих антиправославных книг явно в состоянии прелести, плюс коммерческий интерес к "чудесненькому". Знаю досконально потому, что составляла книгу "Чудеса истинные и ложные" ("Даниловский благовестник", 2007). Там есть детальный анализ истории с этим "старцем", которого бессовестно эксплуатировали - так же, как это происходило с Симоном. В большой соблазн вводят людей те, кто издают и продают эти душевредные книги вроде "Дороги к старцу", никакого отношения к Православию не имеющие.

Оффлайн Елена Руденко

  • Сообщений: 344
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #7 : 30.04.2009, 02:11:20 »
Уважаемая Алла До , нет я не обиделась , просто прочла правила раздела , где написано , что мы в дискуссии должны использовать цитаты из книг, статей отца Андрея . Ответ, который могла бы поместить и здесь (если бы не правила ) отправила вам в личку- прочтите. Нет сомнения ,что вы владеете информацией о сектах , что читали книги ( я лично читала только одну из этих книг - ничего особенного не заметила  и книга эта настольной у меня не стала) Вы сказали , что книги писал не сам старец , а человек , который возможно" перестарался". Все мы грешные. Уверена , вы много знаете о ложных чудесах и имеете четкое представление о градации чудес и точно знаете  о том где ложно , где истинно. Я о себе такого сказать не могу- я где точно не знаю - там просто молчу и стараюсь ярлыки не вешать. Да , я выступаю в защиту старца Алексия , но не в защиту его чад , книг и поселения- пусть о них позаботится Господь.
Мое отношение к старцу не как ваше , но и не как их. Я приезжаю в Успенский храм , подхожу к могилке старца и прошу чтоб он помолился за меня пред Богом ( заметьте, я учитываю , что он не канонизирован - а я чту законы Церкви не меньше вашего - мое отношение к нему - килейное - и мои эмоции в порядке ).
Мы , пензенцы , не одобряем жителей того поселения , но и к секте отнести их не можем (некоторых из них мы видим на исповеди и причастии в наших храмах , в их поселении находят приют люди , отказавшиеся от паспартов , там день и ночь трудятся  и молятся - все , что о них знаю ). Вы больше шума распространяете , чем мы его здесь на месте слышим.
 Давайте разделим все же самого старца от тех ,кто сейчас о нем пишет- хвалебное и не очень. Услышьте меня - старец покоится на территории православного храма пензенской епархии , прямо под стенами храма , который сам и построил (точнее скажу - отдавал все деньги на строительство этого храма , которые ему жертвовали).
Я абсолютно разделяю ваши опасения по поводу экзальтированности и  прелести . В таком восприятии проявлений Божественной благодати некоторыми людьми я также усматриваю проявление гордыни . Только всему есть мера , и порицанию также . Нужно чувствовать ту грань , куда "вход воспрещен".

Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #8 : 30.04.2009, 11:08:30 »
Я согласна, Елена Николаевна! Лучше привести мнение о. Андрея Кураева. Он достаточно негативно отозвался о ситуации вокруг "пензенского старца Алексия" в книге "Чудеса истинные и ложные". Приведу небольшой оттрывок из интервью в этой книге, где он объясняет причины - почему у верующих бывают так популярны лжеправославные книги.

Диакон Андрей Кураев
ЛЮБИТЬ ХРИСТА, А НЕ СЕНСАЦИИ!
ФЕНОМЕН ИЗОСАКРАЛЬНОСТИ
– Сборник «Чудеса последнего времени» некоего иеромонаха Трифона, по мнению автора,  настолько благодатен, что книгу надо прикладывать к больным местам. Там есть и достоверные случаи, но содержится также масса описаний недос-товерных и даже анекдотических «чудес» вроде падения с неба миллиона рублей. Очень много случаев строится на видениях. Не совсем понятно: неужели читатели никогда в жизни не брали в руки книг Игнатия Брянчанинова и других Святых От-цов, что не в состоянии заподозрить духовное повреждение? Как получается, что пи-сания людей, находящихся в прелести, получают такой успех среди православных?
– Тут несколько причин. Во-первых, подчеркнуто народный язык таких книг. Так сказать, по-нашенски, по-простецки. Во-вторых, читатель может и себя ощутить на месте такого рода получателя чуда, весьма силен соблазн получить нечто божественное столь легким путем. Третья причина – духовная безграмотность, и один из признаков ее – это неумение ориентироваться в мире Церкви. Собственно, мы на эти грабли уже наступали в XVII веке, когда любой текст, набранный церковнославянской вязью, считали священ-ным. В итоге дело кончилось расколом.
Для современной же церковной жизни тоже характерно искушение, которое я бы назвал изосакральность (одинаковая святость всего). Но человек не может ориентиро-ваться в мире, в котором все одинаково. Например, в лесопосадках, когда все деревья од-ного возраста, одинакового вида стоят стройными рядами, или в типовых многоэтажках. Нельзя ориентироваться по компасу на курской магнитной аномалии, потому что все во-круг намагничено и стрелка компаса будет вращаться, не указывая верного направления. Точно так же и у человека, входящего в церковь, нередко возникает ощущение всецелой одинаковой намагниченности всего, что его окружает. Это и есть изосакральность. Это очень опасное состояние, когда человеку все кажется одинаково значимым, священным: и текст Евангелия, и листовка, которую тебе в электричке подсунули, одинаково авторитет-ны голос Патриарха и почетной прихожанки, которая сама себя назначила старшей де-журной по третьему подсвечнику справа. В таком случае человек принимает за слово Церкви любую газету, агитку и т.д. – лишь бы они назывались православными. В итоге он рискует оказаться в псевдоправославной секте.

Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #9 : 30.04.2009, 11:19:32 »
Разве можно считать нормальным, что люди, не взявшие паспорта, где-то скрываются, ведут практически асоциальный образ жизни? Разве это не яркий признак сектантства? Оккультного понимания Православия - дескать, изображения шестерок, которые они усмотрели в виньетках вокруг номеров страниц, могут как-то неведомо, мистически навредить их душе. Все это давно рассмотрено и объяснено и Синодаьной богословской комиссией, и Священным Синодом. Было сказано, что человека уводит от спасения только ГРЕХ, а никакие внешние причины не могут погубить его без его ведома.
В этом и опасность лжепророчеств таких "старцев". Не берусь судить, что именно говорил  сам о. Алексий, а что ему приписали. Какая разница? Совершенно очевидно одно - что все движение, все "почитание", весь сбор денег развиты на абсолютно нездоровой основе. Логично предположить, что это специально организованная акция.
Вот еще один отрывок из интервью с о. Андреем Кураевым:
НАШЕСТВИЕ «ПРОРОКОВ»
– Отец Андрей, в основе многих околоправославных книг лежат видения больных людей. Почему у нас появляется так много калек, которых тут же начинают считать «старцами»? Чем больше они страдают, тем большая благодать им при-писывается. «Схимонах Симон» из  Ивановской области создал вокруг себя настоя-щую секту, безумные откровения «псковского старца Алексия» множатся большими тиражами. В чем корни такого явления?
– Я могу добавить в этот список безрукого инвалида из-под Белгорода,  «Алешень-ку», как называют его поклонницы. Этот «блаженненький» очень любит, чтобы приходя-щие к нему женщины брали его на руки, ласкали, умывали, а он позволяет себе всякие непристойности по отношению к очередной «духовной чадушке». У меня есть письмо от одной из таких женщин, которая рассказывает о своем визите к «Алешеньке».
Приживалы, убогонькие всегда были и в Древней Руси, и в последующие столетия. Русское сердце отзывчиво. Другое дело, что сейчас мы живем в более плотном информационном пространстве и поэтому слухи об очередном «блаженном» распространяются намного быстрее, чем триста лет назад, что создает почву для бессовестной эксплуатации больных людей. Обратите внимание, что вокруг калек, называемых «старцами», всегда кормятся очень энергичные инициативные группы, у них есть персональные «толкователи», расшифровывающие мычание подопечных в выгодном для дельцов русле. У лжестарца Симона была «матушка Серафима», не так давно умершая, у Алексия – «матушка Зиновия».

Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #10 : 30.04.2009, 15:19:33 »
Приведу еще одну статью из книги "Чудеса истинные и ложные". Поскольку тема чрезвычайно важна.

Игумен Игнатий (Душеин),
настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»,
 п. Мятлево Калужской обл.


ДОРОГА ИЗ ЦЕРКВИ
О книге «Дорога к старцу»


Еще один «пророк» избран питерским издательством «Благовещение» – «пензенский старец Алексий», «проводник между Богом и людьми», получивший на то «благословение свыше». Ему посвятили книгу «Дорога к старцу», выпущенную в 2004 году, как водится, под брендом «по благословению», – на сей раз якобы «преосвященного Никона, епископа Липецкого и Задонского».
Всего «лучу солнца» посвящено три книги. Третья – «Приидите ко мне все труждающиеся» (2005 г.) – составлена иеромонахом Гавриилом (Алексеевым), но те-перь помечена «благословением» другого архиепископа – Пензенского и Кузнецкого Филарета. В книге утверждается, что батюшка, после кончины в 2005 г. «общаю-щийся со своими прихожанами на своей могилке… в виде мысленного разговора», ска-зал, «что стоит очень близко у Престола Божия». Словом, теперь ЗА НЕГО мо-литься нельзя, а НАДО молиться НА НЕГО. Он якобы еще на земле дал на то благо-словение, заранее зная, что – святой. А для этого широко распространяются изобра-жения этого больного, судя по всему находившегося в глубокой прелести человека, на обратной стороне которых – тропарь и кондак ему как святому. Какую же свя-тость провозглашают самочинные издатели?


ВТОРОЙ СЕРАФИМ?
Что опаснее: ложка дегтя в чис¬том виде или она же в бочке с ме¬дом? С медом опаснее, так как в чистом виде кто же будет есть деготь?
Если перенести этот вопрос на духовный план, то он будет звучать ина¬че. Что опаснее: ложь в чистом виде или ложь, растворенная в море истины? Этот вопрос возни-кает при изу¬чении книги «Дорога к старцу». Книга содержит массу совершенно неоспо-римых истин православного вероучения и духовной жизни. И читатель, отчасти знакомый с ними, вполне может «проглотить» и другое: то, что никоим образом к истинам Православия не относится.
Книга написана о старце. Зовут его… Впрочем, авторы книги, очевидно, и сами толком не знают, как его зовут, называя то «схимонах Алексий», то «схиигумен Алексий», то почему-то «схиЕгумен». Один раз проскальзывает «схиархимандрит Алексий». Так кто же этот человек (в миру Михаил Иванович Шумилин, 1930 г.р.)? Само слово «старец» произво¬дит на наших православных совре¬менников некое мистическое дей¬ствие. Дейст-вительно, в России это слово приобрело смысл, которого не имело раньше.
В святоотеческой литературе старец – человек, имеющий достаточный опыт мона-шеской жизни, духовный наставник новоначального монаха: «...старцем называется в монастырях преуспевший в духовной жизни инок, которому поручается назидание братии».
Совсем иное значение это слово приобрело в России после оптинских старцев XIX века. Теперь в сознании большинства православных слово «старец» почти то же, что «живой святой». Под этим словом обязательно подразумевается наличие духовных дарований: прозорливости, исцелений и т. д. Именно такой старец предстает нам из книги: святой чудотворец, прозорливец и целитель. Куда там святым древних патериков! Прочитав книгу, впору вспомнить жития прп. Серафима Саровского. Кстати, в кни¬ге о. Алексий буквально поставлен рядом с этим святым: «Как-то диакон Андрей сокрушался, что старца не было на празднике в Дивеево. Но батюшка возразил, что он был там и стоял вместе с Серафимом у его раки». В данном случае утверждается, что старец, телом находясь в одном месте, духом пребывал в другом – стоял (телесно «отец Алексий» стоять не может и ниже будет сказано почему) рядом с прп. Серафимом.
Можно ли поверить тому, что в наше время под Нижним Новгородом, вне всякого канонического цер¬ковного подчинения, жил-поживал святой такого уровня? Да еще в «обители», построенной по его личному благословению без всякого ведома об этом епископа?
Но главная идея книги не в этом. Она в следующем: без старца (именно в смысле без святого) спастись невоз¬можно. Не хотелось бы говорить о святости или несвятости «старца Алексия». Коснемся исключительно книги о нем.
Начнем с того, что он человек не простой – инвалид детства: «Родился мальчик с тяжелейшим физическим недугом, из-за кото¬рого его ножки никогда не касались земли». Для тех, кто не знает церков¬ных правил, надо сказать: такой чело¬век не может быть свя-щенником. Монахом – может. Старцем – наставником монахов – может. Святым – может. А священником – нет. Инвалидность – каноническое препятствие к рукоположению в священный сан. Не по этой ли причине мы не найдем в книге ту часть жития о. Алексия, где было бы сказано о его хиротонии и начале служения? Какой же епископ дерзнул на-рушить правила, рукоположив человека, который не может не только ходить, но даже есть без посто¬ронней помощи? И был ли вообще этот епископ? Была ли вообще хиротония?
В новой книге «Приидите ко мне все труждающиеся», вышедшей в 2005 г. уже после смерти «старца Алексия», все сомневающиеся в каноничности его рукоположения приговариваются к вечным мукам. Вот что ответил сам «батюшка на эти измышления»:
«Рукоположение было правильное. Дух Святой сошел. А кто будет в этом сомне-ваться и других ввергать в смущение, то это будет хула на Святого Духа. И если в этом не покаются, то им не будет прощения ни в этой жизни, ни в будущей». Приговор начал сбываться тут же. «А тот священник, который порочил имя старца, говоря, что он будто не схиигумен, находится теперь в сильном расслаблении и вызывает у своих прихожан лишь большую жалость».
И еще один любопытный ответ на сомнения в том, как калека мог держать в руках Потир: «Да. Не мог держать Потир. А если старец весь мир держал? А если был удер-живающим на земле?» После этого уже не удивляешься, встретив такие слова старца о себе: «Такого уже на земле не будет...», «для них я Великий».

БЕСОВСКОЕ «ПОКАЯНИЕ»
Что же еще соблазнительного есть в повествовании о «старце Алексии»? Его уверенность не только в собственном спасении и святости, но в том, что спасутся те, кто будет его слушать: «“Батюшка, я ведь тебя буду звать-кричать на мытарствах, поможешь ли ты мне?” – “Помогу”, – отвечал батюшка. “Батюшка, а вы не такими ли духовными оча¬ми [как у святых] смотрите?” Он отвечает: “А как же”  ...Валентина уехала домой. Батюшка объяснил нам про нее, что Валентина проходит муки ада на земле, а мытарств проходить не будет, что после смерти сподобится она мученического венца.
И еще добавил: “Если бы вас Гос¬подь сейчас забрал, то ведь никто из вас неуправлен для Царствия Небесного”. Мы заплакали: горько сознавать-то такое... Батюшка помолчал и сказал нам тихо: “Держитесь, милые, за краешек моей ризы: я поведу вас по мытарствам”.
“Есть ли у нас надежда на спасение? ” – “Если будете меня слушать и выполнять все, что я вам говорю, то я буду водить вас по мытарствам и молиться за вас пред Господом”. – “Батюшка, на кого вы нас оставите, как же мы будем без вас жить?” – “Не на кого мне вас оставить. Оставлю вас на Божию волю, будете приезжать ко мне на могилку, рассказывать все свои беды, радости и горести”.
“Батюшка, а будете ли вы давать о себе знать, когда вас с нами не будет?” – “Буду, буду... сначала меня закопают в землю, потом раскопают...”»

Такое дерзновение более чем настораживает. Надо заметить, что величайшие свя-тые совсем по-другому смотрели на себя. Настораживают и некоторые высказывания и советы о. Алексия. «Еще батюшка так учил: “Ты должна не то что слово мое каждое, но каждую букву, как мед сотовый, пить”.
Одна из чад тайно уехала. ...А когда разговор зашел о ней, батюшка с грустью сказал: “Теперь над ней моего покрова нет”.
На поляне в поселке батюшка начал строить храм. И вечерами Валентина [бесноватая] слышала ангельское пение в этом строящемся храме. Батюшка сказал на это: “Там незримо идет Литургия. Ангелы служат” .
Однажды молодая женщина, будучи беременной, спрашивает батюшку, нужно ли ей поститься. Тот строго посмотрел на нее и говорит:  “Не будешь поститься – родишь больного ребенка, а на том свете будешь есть блевотину”.
...ибо дух священника имеет и свою внешнюю форму, а коли даже формы нет, то духа – и подавно».

Есть в жизнеописании старца и совсем маловероятный эпизод: покаяние беса, говорившего со старцем из бесноватой Валентины: «“Михаил, если бы ты знал, как я пел, когда я был ангелом, – твое сердце бы растаяло...” Батюшка отвечает: “А ты пой”. –  “Не могу, – говорит голос тоскливо. – Меня сатана замучает, если я буду петь”. –  “А ты – пой, – настаивает батюшка. – Пой, не замучает”.
До сих пор сама себе не верю: тот же голос – тоскливый, тихий – запел “Богородицу”, со всхлипываниями, как плакал! По слогам запел, как будто только что говорить выучился: “Бо-го-ро-ди-це Де-во, Ра-дуй-ся...” Наутро Валя мне говорит потихоньку: “Легче мне как-то... Чувствую, что нет его во мне больше. Ну, того, которого... батюшке Богородицу пел... Ушел будто, а куда? Может, есть для них еще более страшное мучение, и он наказан теперь?”
Через несколько лет я напомнила батюшке эту историю и спросила, что же ста-ло с этим бесом? На что батюшка ответил: “Он к ангелам ушел”. Я изумилась: “Да как же? Разве такое возможно? Или его простили? А за что простили? Не за то ли, что он смирился, мучений не побоялся и пел вам?” – “За это”, – сказал батюшка задумчиво».
Неудивительно, что «очень много священников встречалось с батюшкой, но мало кто прилепился к нему, смог почувствовать духом».
«СТАРЦЕОБРЯДЧЕСКАЯ» ЦЕРКОВЬ
Но оказывается не только странность высказываний «старца Алексия» настораживала тех, кто пограмотнее (все же священники!), но и еще кое-что: «Их раздражало, что батюшка не в штате епархии и вроде как никому не подчиняется». Вот в чем дело! Батюшка-то в своей собственной юрисдикции, вне всякого епископа, а по сути это означает, что он вне Церкви. Ни Евхаристии, ни других служб он совершать не может. Из книги напрашивается вывод о том, что о. Алексий или «самосвят», или раскольник. Увы, это так!
Автор и составитель книги, священник Геннадий Емельянов, пытается навести мути в этот вопрос: «На Кавказе мне рассказывали, как во время гонения на монахов в шестидесятые годы прошлого века, когда за ними буквально охотились, два старца избежали преследования чудесным образом: они по воздуху перешли пропасть и исчезли из виду. К какой епархии они принадлежали, какому епископу? И почему старец Антоний после лагерей служил Литургию в кочегарке и никто из мирян не выдал его властям? Многие священники во времена лютых гонений не смогли найти себе пристанище в официальной Церкви (выделено нами. – Иг. И.), но продолжали служить по домам, подвергая себя смертельной опасности. На этот вопрос нет простого и однозначного ответа, и мы не будем подробно исследовать его. Заметим только, что Дух дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет. Откуда приходит и куда уходит – никто этого не знает. Непреложные свидетельства Духа Святого отражены в этой книге. Можно их отвергать, но ведь это значит бороться с Богом. Пусть же задумаются приверженцы прописных истин и уложений: есть ли у них в душе место живому Духу? Не заслоняют ли официальные персоны Церкви (выделено нами. – Иг. И.) самого Господа?»
Здесь автор сознательно вводит читателя в заблуждение. Никакой загадки и проблемы тут нет, и необязательно наводить тень на плетень. Если во времена гонений в силу смертельной опасности можно (и иногда нужно) было жить и служить в подполье, то после устранения этой опасности нормальные священники шли к архиереям и получали приходы для служения и антиминсы. Сейчас не время гонений. Сектантские же рассуждения о Духе, который дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет, оставим без комментариев. У нас, православных, в отличие от неохаризматических сект, слава Богу, есть Церковь, имеющая полноту даров Духа. Впрочем, о причине, заставившей автора написать такие строки, мы скажем ниже, а пока продолжим цитировать о. Геннадия Емельянова –составителя книги о старце Алексии «Дорога к старцу»: «Вопрос об официальной принадлежности священника к епархии стал непреодолимой преградой на пути к старцу для многих современных священников (что не может не радовать. – Иг. И.). Многолетняя “законническая” болезнь вновь обо¬стрилась среди священства в наши дни. Внешний, плотской человек потому и цепляется за внешнее, “законное”, чтобы заслонить собственную духовную пустоту – и от других, и от себя самого, чтобы не нарушать мнимый покой и комфорт чувств и мыслей».
Каноничность объявляется «законнической» болезнью, а желание окормляться у духовника, находящегося в евхаристическом и молитвенном общении с Церковью – духовной пустотой. После этих рассуждений книга читается совсем по-другому: уж не сектантом или раскольником писана она?
«Можно поставить этот вопрос и еще шире. Можно ли служить Литургию без антиминса, вина, просфор, церковной утвари и обычных церковных облачений? Любой законник ответит – невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу. История нашей Церкви знает случаи, когда такие Литургии совершались в Соловецких и При-байкальских лагерях, когда даже охранники не смели ее прервать, остановленные ангельским пением служащих. За такое служение, как правило, священники платили собственной кровью, и это их не останавливало». О. Геннадий пошел по второму кругу. Опять времена гонений у него не исключение, а правило. Но вот более любопытный перл: «Сегодня встает еще один вопрос. Может ли совершать Литургию священник, запрещенный в служении без канонических оснований? Наложивший такое прещение епископ запрещает служение самого себя. И все-таки ответ на этот вопрос нужно искать у старца, поступать не по своей, а по Божественной воле». Вот она – новая «старце-обрядческая» церковь! Оказывается, старец имеет право высшего суда над епископом! И все же: кого под неправедно запрещенным священником подразумевает о. Геннадий? Старца или самого себя?
«Может быть, нам, законно рукоположенным и служащим, повнимательнее посмотреть на себя и попытаться понять, почему мы не имеем тех даров Духа Святого, которые щедрой рукой Господа в изобилии дарованы схиигумену Алексию?» А чего тут пытаться понимать? И так все понятно. Дары Духа имеют те, кто живет праведной жизнью. Мы ею не живем, и иметь такие дары не можем. И священный сан тут совершенно ни при чем: он не сообщает дара личной святости, и, как священнику, о. Геннадию это должно быть хорошо известно.

«ДУХОВНОЕ ЗАТМЕНИЕ» СОВРЕМЕННОГО СВЯЩЕНСТВА
Длинное обличение современного духовного упадка священства о. Геннадий заканчивает словами: «Жалко тех священников, которые не увидели в этом глубоком человеке светильника веры и благочестия». Но какова же причина, побудившая о. Геннадия приравнять нынешнее время ко временам лютых гонений? Все просто: по о. Геннадию, сейчас время всеобщего отступничества, в которое втянулись церковные власти. И знаки этого отступничества – паспорт и ИНН.
«Недавно к старцу приехала игуменья, вынуждаемая своим архиереем к насильственному кодифицированию себя и своих насельниц. В епархии ее просто на смех подняли. Как в песне поется: “...не надо думать – с нами тот, кто все за нас решит!” Но думать все-таки приходится. Ведь сегодня в духовном затмении священство в подавляющем большинстве согласилось пронумеровать себя и свои приходы. Не за горами то время, когда без этого уникального номера невозможной станет экономическая жизнь на земле. Перечитайте Откровение Иоанна Богослова...» Вот где собака-то зарыта. Не ради ли этих тезисов и писалась книжка?
«К сожалению, редко кто из нас сегодня живет духовной реальностью, чувствует и предвидит ее. Православие сегодня все более принимает характер внешней деятельности. И даже если внешние проявления духовной реальности верны, если, например, люди сопротивляются навязыванию ИНН, беззаконных паспортов и так далее, то когда противостояние опускается на уровень исповедничества, тут и обнаруживается несостоятельность собственного духовного строя, весьма удаленного от христианской жертвенности». Все понятно: Церковь не та у нас, против ИНН не борется!
«Сегодня церковные власти требуют совсем иного “послушания” – безусловного выполнения демонической воли светских властей в вопросах кодификации священства и монашества, церковных строений. Даже духовные особы (выделено нами. – Иг. И.) часто не хотят заметить разницу между Богом и демоном, трапезой любви и пиром Вельзевула». Ну вот все и обозначилось! Перед нами старая песня в духе «Русского вестника» и «Сербского креста» («Первый и последний»), знакомая по голосу Жанны Бичевской. Нас призывают к расколу с иерархией, под власть «старцев». И это не домыслы, вот что буквально пишется в книге: «Неожиданно подъезжает машина и появляется знакомый мне игумен из мужского монастыря. У него свои сомнения и насущная потребность по-делиться с батюшкой, чтобы тот наставил и направил, как поступить. Не может он смириться с духовным насилием (очевидно, опять про ИНН речь. – Иг. И.), сердце противится, а ему предлагают уйти, если не совершит беззакония. Старец внимательно выслушал наместника и неожиданно предложил: “Приезжай служить ко мне. Зачем тебе куда-то ехать?”»
То есть в переводе на русский язык ситуация такова: игумен хочет уйти от епископа, который «принуждает к “беззаконию”» (очевидно, вопрос о паспортах или ИНН). А старец говорит: «Служи у меня! В Моей церкви...» То есть напрямую намекается на создание альтернативной «церкви» под «омофором» старцев, без епископов, «продавшихся» Вельзевулу. Это уже учение о расколе!
Такой призыв нужно оправдать не только отступничеством епископата, но и общим упадком, что автор и делает: «Духовная жизнь сегодня стремительно обмирвщляется, в том числе – и в Церкви: такова неумолимая логика нашего времени», «Почему столь нетребовательным становится сердце православного христианина, знакомого со стро-гим аскетизмом христианских заповедей? Да потому, что столь же нетребовательным оказывается священник к духовному состоянию прихожан. Он не наставляет души ко спасению, не побуждает бороться со грехом, не ищет его причины. Он ласково беседует, успокаивает, совершая некие “косметические операции”, заботясь о внешней пристой-ности. На таких приходах – полная тишина и спокойствие, трогательное взаимопонимание. Имитация благополучия и благопристойности. Люди довольны, и демон – тоже».
«Строгий аскетизм христианских заповедей» – мудреные слова. Главная заповедь Христа – любовь к Богу и ближним. Не из проявлений ли этой любви «тишина и спокойствие, трогательное взаимопонимание», которые так не понравились о. Геннадию? И если это – плохо, то что предлагается взамен?
Собственно, и в общине старца нечто похожее: «Во всем размеренная неторопливость, покой, светятся лампады, лики глядят с икон, горят свечи. В своей комнате молится старец. Настроение приподнятое, время идет незаметно».
Почему же покой у старца – это дары Духа, а в приходах «официальной Церкви» – это плоды беса?

МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ БЕЗ СТАРЦА?
И заканчивая это краткое исследование книги «Дорога к старцу», хочется коснуться ее главной духовной мысли, выраженной в следующем диалоге с о. Алексием: «Батюшка, а как же другие священники, которые служат и окормляют своих прихожан, которые приходят со своими нуждами, молятся друг за друга, испрашивают совета, как поступить в той или иной ситуации? Идут ли эти священники с паствой ко спасению, если у них, как правило, нет общения со старцем?» – «Если священник не ищет общения со старцем и не стремится к нему, то он не приведет ко спасению ни себя, ни паству».
Грозные слова. Без старца – читай без святого духоносного наставника – спастись нельзя. А поскольку такого уровня старцев у нас, кроме о. Алексия (если верить книжке), считай что и нет, то без общения лично с ним у нас нет и спасения.
Получается, все церковные Таинства, все Святые Отцы и весь опыт Церкви без старца – ничто, так как без него нет спасения. Так ли учит Церковь? Сравним этот тезис с мыслями свт. Игнатия Брянчанинова. Говоря о духовном руководстве, он пишет: «По учению Отцов, жительство... единственно приличествующее нашему времени, есть жи-тельство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию Отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя Боговдухновенного... Отцы, отде-ленные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость Боговдухновенных на¬ставников, на появившееся множе¬ство лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и Отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют Бого¬вдухновенных руководителей достоянием древности и уже реши¬тельно завещают в руководство Священное и Святое Писание, про¬веряемый по этим Писаниям, при¬нимаемый с величайшей осмотри-тельностью и осторожностью со¬вет современных и сожительству¬ющих братии».
«Не утомляй себя напрасно иска¬нием наставников: наше время, бо¬гатое лжеучителями, крайне скуд¬но в наставниках духовных. Их за¬меняют для подвижника писания Отеческие... Постарайся найти хо¬рошего, добросовестного духовни¬ка. Если найдешь его — и тем будь доволен, ныне добросовестные ду¬ховники – великая редкость».
«В духовнике, по мнению моему, великое достоинство — простота, неуклонное наследование учению Церкви, чуждое всяких своих ум¬ствований».
Именно учения о верности Церкви мы не найдем в книге «Дорога к старцу».
Остается вспомнить еще одно горькое замечание святителя Игна¬тия: «Боговдухно-венных наставни¬ков нет у нас!»

Оффлайн Александр Девишев

  • Сообщений: 3651
    • Католик
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #11 : 30.04.2009, 15:45:24 »
Если данная статья - не выдумка, то тогда, конечно, этот старец хуже чудовища.

Вера в собственную святость - первейший признак её отсутствия.

А уж говорить о себе словами точ-в-точь как о самом Христе... у-ух, и жалко же тогда этого старца! Надо за него молиться, очень серьёзно надо. И не помыслить, как он сейчас страдает и наказывается.

Но если это - выдумка... Особенно ключевые примеры... То тогда это уже - страшнейший грех автора. Лжесвидетельство, и не просто лжесвидетельство, а против брата своего во Христе. Тогда надо молиться уже за него, а не за героя его опуса. И тогда уже его, автора... у-ух, как жалко. И страшно, что его ожидает.

ИМХО

Оффлайн Алла До

  • Сообщений: 2842
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #12 : 30.04.2009, 17:32:23 »
Это - не выдумка. Проанализированы и процитированы РЕАЛЬНЫЕ книги о "старце", изданные его почитателями. Все цитаты абсолютно достоверны. Посмотрите эти издания - и сможете убедиться сами.

А вот - свидетельство о том, КАК это делают "заинтересованные лица":

Игумен Борис на сайте Петербургского подворья Коневского монастыря (http://www.spb-podvorie.ru/quest.php?Page=2) так отвечает на смятенное письмо прихожанки, прочитавшей книгу «Приидите ко мне все труждающиеся» («Книга эта воистину страшная, и надо прекратить ее распространение!»  – пишет женщина):
«Десятки недоуменных писем, сотни возмущенных телефонных звонков от православных священнослужителей и мирян в Пензенское Епархиальное Управление – с аналогичными вопросами... ОСНОВНОЕ: Владыка ФИЛАРЕТ никогда не благословлял эту книгу… Также есть информация, что “старец” ...был просто ряженым (естественно, его никто не постригал и не рукополагал) и его использовали для делания денег, причем очень немалых. Все началось с того, что какой-то пензенский иеромонах отделился от архиерея, купил землю под Пензой (поселок “Победа”), стал строить “скит”, а потом для полного успеха предприятия устроил у себя этого “старца”, инвалида детства. “Старец” был, по всей видимости, невменяем, речь его нельзя было разобрать, поэтому “понимали” только самые “приближенные”. К сказанному хочу добавить небольшую цитату из прп. Симеона Нового Богослова: “Господь хочет нас научить не обманываться одними словами и не верить всякому человеку, называющему самого себя духовным, но удостоверившись сначала его жизнью и действиями, а особенно – согласны ли слова его и дела с учением Господа и апостолов и Святых Отцов, тогда принимать и слушать его слова, как слова Христовы. А если нет, то если он и мертвых воскрешает, если он и тьму других чудес покажет, отвращаться от него, как от беса...”» 


Игумен Нектарий (Морозов)

ЗА ЧТО Ж ОНИ ЕГО ТАК МУЧИЛИ…

Шарлатанство — всегда страшная вещь: надеешься на исцеление, а в итоге болезнь усугубляется. Но особенно страшно сталкиваться с шарлатанством духовным: здесь вред терпит не тело, а бессмертная душа…
В информационно-издательский отдел епархии обратились две верующие женщины — по поводу «новинки» совсем иного рода. Содержание прочитанной ими книги заставило усомниться: действительно ли принесет она пользу тем, кто возьмет ее в свои руки?

«По вере вашей да будет вам…» (Мф. 9, 29) — такими евангельскими словами озаглавлено жизнеописание, как заявлено в нем, «пензенского старца схиигумена Алексия (Шумилина)», вышедшее в свет в Петербурге в 2006 году. Вопрос вызывает уже самая обложка ее, на которой изображен преклонных лет монах в инвалидной коляске. Смущает выражение его лица, поскольку при взгляде на него трудно избавиться от мысли, что нездоровье этого человека носит не только физический, но и душевный характер. Однако первому чувству в подобных случаях верить нельзя, поскольку внешность порой очень обманчива. Естественно, что возникло желание познакомиться с книгой получше, тем более, что о таком подвижнике, как схиигумен Алексий (Шумилин), слышать нам никогда не приходилось (это особенно удивительно, учитывая, что скончался он совсем недавно, 8 января 2005 года, и жил так недалеко от нас, в соседней епархии).
И вот то ощущение, от которого при чтении настоящего жизнеописания никак не удавалось избавиться: книга ни о чем. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, абстрактные рассуждения — и практически никаких фактов. А те факты, которые все-таки приводятся, поражают какой-то внутренней нелогичностью, несогласованностью друг с другом.
Очевидно, что Михаил Иванович Шумилин, 1930 года рождения, был инвалидом детства: «Родился с тяжелым физическим недугом: совсем больной, он не мог ни ходить, ни обслуживать себя хоть сколько-нибудь. Он был старшим, но его, беспомощного и немощного, нужно было кормить с ложечки, поить, умывать…» И это первое, что приводит к неизбежному «конфликту восприятия»: постойте, но как же, да и кем был он пострижен в монашество и рукоположен в священный сан? Ведь исполнять священническое служение, да что служение — и обойти вокруг престола на хиротонии он бы не смог.
Тем поразительнее и невероятнее рассказ о том, кто совершал хиротонию. По утверждению авторов, рукоположил Михаила (Шумилина) в священный сан митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга). А присутствовали при этом также митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков), архимандрит Таврион (Батозский) и архимандрит Серафим (Тяпочкин). Достойно при этом внимания, что владыка Зиновий жил в Тбилиси, митрополит Леонид и отец Таврион — в Риге, а архимандрит Серафим — в Белгороде. Где и почему они собрались вместе ради хиротонии раба Божия Михаила — совершенно непонятно.
Еще непонятнее, как митрополит Зиновий, в прошлом глинский монах, архиерей, привыкший свято чтить церковные каноны, мог рукоположить в священный сан человека, чья хиротония по церковным канонам в виду неспособности к священнодействию была решительно невозможна.
Окончательно все запутывает повествование о том, как хиротония происходила на практике, поскольку из описания становится ясно, что была это (если вообще была) не хиротония, а монашеский постриг.
Далее следует рассказ о жизни о. Михаила и о его духовнической, а затем и старческой деятельности. Рассказ, впрочем, до крайности туманный. Где служил (да и служил ли вообще) о. Михаил, понять из него практически невозможно. Что опять-таки очень чудно: ведь рукополагается священник всегда не «просто так», а к конкретному храму или обители. Также говорится о молитвенных подвигах о. Михаила, но каковы они были, в чем заключались, снова неизвестно. Когда же речь заходит о присущей ему практике духовного окормления, то здесь преобладают рассказы о не совсем понятных с духовной точки зрения чудесах и о случаях колдовства и противостояния нечистой силе. В недоумение приводит и фотоматериал, широко представленный в книге. Например: фотография большой рыжей коровы, задумчиво глядящей в объектив, и подпись под ней: «Молитвенная помощь старца не раз спасала корову-кормилицу». Или фотография самого о. Михаила (точнее уже Алексия — в схиме), лицо которого искажено гримасой или улыбкой, припавшая к его руке монахиня, и другая подпись: «Ни с чем невозможно сравнить благословение, полученное от старца».
В качестве приложения к жизнеописанию дан «Акафист преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Это — своеобразный «апофеоз» той нелепости и несуразности, которыми отличается книга в целом. Прежде всего, издатели объясняют, что «обычно акафист составляют святым до церковной канонизации». А затем следует сам акафист, отдельные строфы которого, своими незамысловатыми рифмами напоминающие частушки, хотелось бы процитировать. Например:
«Радуйся, друже Троицы, не давай в грехе успокоиться».
Или:
«Радуйся, крепкий битвою, оживляющий нас молитвою».
Еще:
«Радуйся, велий схимниче, в тьме сомнения нам светильниче».
И еще несколько:
«Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников».
«Радуйся, сердце доброе, никому в мире не подобное».
«Радуйся, Божий труженик, ко спасению очень нужный нам».

Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.
Естественно, что, поскольку на книге стоит благословение правящего архиерея Пензенской епархии архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.
А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии, в Москве, Санкт-Петербурге. Ведется серьезная «агитационная» (иначе не скажешь) работа, собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет.
Кем был «отец Алексий»? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,— острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором «старец» лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью «газели». И одно только и смог сказать: «За что ж они его так мучили-то, бедного!..» Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку «камень» в виде такого жизнеописания, «чудес» и «акафиста». Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: «По вере вашей будет вам». Поэтому не верьте лжи, верьте только истине.
Электронная версия газеты «Православная вера»,
издание Саратовской епархии (2006 год, август, №19)


 Все материалы о "старце Алексии" цитируются здесь по книге "Чудеса истинные и ложные" (М., "Даниловский благовестник", 2007), вышедшей по РЕАЛЬНОМУ благословению: Святейшего Патриарха Москвовского и Всея Руси Алексия II.
Таковы реальные факты. Очень печальные. И после всего вышеизложенного люди, напечатавшие еретические издания о "старце" и устроившие самочинный "монастырь", дерзают без покаяния в этих грехах против Матери-Церкви  причащаться в православных храмах! Можно ли назвать это следованием православной вере?

Оффлайн Ирина 77

  • Сообщений: 1
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #13 : 23.01.2010, 18:46:33 »
Назвать этих людей верующими,у меня язык не повернётся,скорее шарлатанами я расскажу,а выводы делайте сами:Живёт в посёлке "Победа" и прославляет старца некая Марина .,расскажу о её личности,она бросила двоих детей,оставила их отцу,отсудила квартиру,которую в последствии продала,в своё время когда нужно было старшей дочери получать паспорт,сильно противилась этому,не давая своего разрешения,хотя сама его имела и постоянно приезжала к своей матери,которую,тоже  увезла в тот же посёлок,а квартиру выставила на продажу,дочь сейчас тяжело болеет,предстоит операция,сын в Армии,во время продажи квартиры и сотрудничества с риэлторами,она даже не соизволила поинтересоваться здоровьем и жизнью детей,хотя была в том же городе,где находится дочь,и в двух часах езды до сына,года два назад дочь решила её навестить,мы ей купили билеты в оба конца,так что выдумаете,она её обратно отправила на машине (попутно кто то ехал),а билет забрала,сдала и деньги забрала себе,Марина активно пользуется сотовой связью и всеми ноу-хау современного мира...,лично у меня сомнений в данном вопросе нет!

Оффлайн Елена Руденко

  • Сообщений: 344
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #14 : 23.01.2010, 20:34:41 »
Читаю , я вас , читаю - ну тема названа - пензенский старец Алексий - вот рискните , его и порочьте , что вы отождествляете его с теми , кто его именем пользуется . Я открыто говорю . что испрашиваю святых молитв старца Алексия за меня грешную ко Господу , и получаю помощь и не только я . Тем не менее , в том поселке не живу и в поселение то не езжу. Могилка старца на подворье пензенской епархии , люди приезжают из разных мест , приходят в успенский храм , подходят к могилке , берут песочек . Никто из священнослужителей так же не говорит ничего против старца , потому как вещи такие не в нашей компетенции . Люди же , мы с вами все очень разные и даже здоровое своим фанатическим перебором можем превратить в больное . Те ,кто живет в скиту за забором на Победе , такие же как мы с вами и болеют теми же болезнями . Старец Алексий   уже давно на правде у Бога , а мы с вами пока на кривде стоим , а дерзости имеем как достойные.

Оффлайн Куликов Игорь Анатольевич

  • Сообщений: 495
    • Православный
Re: Пензенский старец Алексий
« Ответ #15 : 30.01.2010, 08:39:01 »
Старец Алексий   уже давно на правде у Бога , а мы с вами пока на кривде стоим , а дерзости имеем как достойные.
В газете " ПРАВОСЛАВНЫЙ ГОЛОС КУБАНИ " , нояб. 2009 г. на стр. 4 , напечатана замечательная статья : " Не верьте обману , или о пиаре " святости " ." Перед статьей Обращение Исидора Митрополита Екатеринодарского и Кубанского :
" Обращаюсь к Вам как правящий архиерей Екатеринодарской епархии .
Не благославляется совершать паломнические поездки в Пензенскую область к " старцу " Алексею .
Монастырь , в который совершаются поездки , не относится к Русской Православной Церкви ,
а является раскольническим . Все таинства , которые в нем совершаются , недействительны .
Всем , кто обращался в этот " лжемонастырь " к священникам , необходимо согласно Уставу
Православной Церкви принести покаяние . "

p.s. Незабывайте , пожалуйста , что : " грех раскола не смывается даже мученической кровью ! "