Автор Тема: ПОчему Бог допускает смерть младенцев, в том числе и насильственную?  (Прочитано 8638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВладимирИ

  • Сообщений: 663
    • Не указано
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 14324
    • Православный
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?
Не надо залезать в суды Божьи, вспомните лишь о том, что все они попадают в рай.

Оффлайн ВладимирИ

  • Сообщений: 663
    • Не указано
Не надо залезать в суды Божьи,
Если бы это было сугубо, дело только Бога, то через Откровение, Он не стал бы сообщать нам вот такие изречения:

Исх.23:25служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни. 26Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным»

и

Иак.2: 10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы


Цитировать
вспомните лишь о том, что все они попадают в рай
Пытался вспомнить и не вспоминается, потому как в Библии об этом ничего не сказано.
Может у Вас другая Библия, в которой  об этом говорится?

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 14324
    • Православный
Если бы это было сугубо, дело только Бога, то через Откровение, Он не стал бы сообщать нам вот такие изречения:

Исх.23:25служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни. 26Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным»

и

Иак.2: 10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы

Пытался вспомнить и не вспоминается, потому как в Библии об этом ничего не сказано.
Может у Вас другая Библия, в которой  об этом говорится?
К чему вы привели эти отрывки из Писания не понимаю, они совсем о другом, а по поводу детей, ну как же:
(От Марка 10:13-14)
13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

Оффлайн Игорь Яковлевич

  • Сообщений: 655
    • Православный
Пост начался - люди полезли Библию читать. :D

Владимир, бросьте читать с Ветхого завета. Начните сразу с Нового завета. Ветхий завет христианам дан ТОЛЬКО для правильного понимания евангельских событий.

Оффлайн Анна Феррум

  • Сообщений: 1354
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?

Владимир, эту тему лично я пыталась обсуждать трижды с разных сторон... Все ответы были о том, что таков промысел. В чем промысел замучить пятилетнего ребенка и позволить его убить - непонятно. Говорят - в Рай пойдет. А разве иначе никак? Ответа нет, увы...

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 14324
    • Православный
Владимир, эту тему лично я пыталась обсуждать трижды с разных сторон... Все ответы были о том, что таков промысел. В чем промысел замучить пятилетнего ребенка и позволить его убить - непонятно. Говорят - в Рай пойдет. А разве иначе никак? Ответа нет, увы...
Успокойтесь, посидите, помедитируйте.....  :D авось придёт просветление, а потом умрёте и всё узнаете, детишки точно в рай, ну а вы, как повезёт, как в песне......... а может и я вам компанию где составлю.

Оффлайн Игорь Яковлевич

  • Сообщений: 655
    • Православный
Говорят - в Рай пойдет. А разве иначе никак? Ответа нет, увы...
А это самый короткий и верный путь. Иначе можно конечно - грешить, каяться, грешить, каяться, грешить, каяться, грешить, каяться. Но без гарантий.
А тут - ракетой в Рай. Чего же плохого? Если бы мне дали выбирать, я бы выбрал путь побитого младенца.

Оффлайн AleksiR

  • Сообщений: 430
...

Владимир, бросьте читать с Ветхого завета. Начните сразу с Нового завета. Ветхий завет христианам дан ТОЛЬКО для правильного понимания евангельских событий.


:o С логикой у вас как?.. Сами-то поняли что сказали?


Андрей Агарков

  • Гость
Не надо залезать в суды Божьи, вспомните лишь о том, что все они попадают в рай.

Ваш ответ порождает кучу других вопросов. Почему, в таком случае, определенная категория человеческих душ не подлежит испытанию жизнью на земле? Какая красота - умер несмышленым младенцем в колыбельке - и сразу в рай. Другие - проходят "юдоль печали", земную жизнь, через страдания и проблемы, и то неизвестно - заслужили рай или нет. Откуда такое лицеприятие?

Hrapinskaya Olga

  • Гость


:o  Так может еще короче путь "выбрать" - жертвой аборта???..
В пять лет всё-таки можно довольно сильные страдания перенести перед смертью мученической, а так - практически как во сне.. и супер-ракетой - вж-ж-жик и тама!...


Хм... Вообще-то несчастные жертвы абортов погибают мученической смертью: их живьем разрывают на куски... Какое там как во сне?!... :'(

Оффлайн Роман Руденко

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 21298
    • Православный
Хм... Вообще-то несчастные жертвы абортов погибают мученической смертью: их живьем разрывают на куски... Какое там как во сне?!... :'(
Да не то слово

Оффлайн А. Серегин

  • Сообщений: 4
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?
   Может быть для того, что бы Вы задумались об этом. Может быть, для нас с Вами и допускает.

Оффлайн Игорь Платошин

  • Сообщений: 4261
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?
Тут наверное надо разобраться, почему Бог вообще смерть допукстил? А уж что умирают и маленькие и большие и взрослы и красивые и с нашей точки зрения справедливые смерти бывают и несправедливые это уже всё варианты. Просто надо разобраться почему на земле стала смерть среди людей? Как вы думаете? Причина смерти какова?

Оффлайн Владас Г.

  • Сообщений: 1250
    • Католик
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (1Ин. 5:19)
Как не грустно, но это надо признать. Трудно смириться, но мир не рай.
Если Бог не попустит смерти младенцев - одного рода зла, мы предьявлим претензии такого же отношения и по другим пунктам. И так далелее.

Безвинные. В человеческом отношении.
Но не безгрешные:
"Кто родится чистым от нечистого?" (Иов 14:4)
"Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы." (Езд. 8:35)
"одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть" (Рим. 5:12)

Называй как хочешь - поврежденная природа или первородный грех.

Спасает и оберегает Христос не за заслуги:
"Иисус сказал им на это:
думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян,
что так пострадали?..
Или думаете ли, что те восемнадцать человек,
на которых упала башня Силоамская и побила их,
виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?" (Лук. 13:2, 4)

В том надежда. Только в том.

Оффлайн Spiridon

  • Сообщений: 1502
    • Православный
И не только смерть родившихся младенцев, но и неродившихся, погибающих во время выкидышей, и во время абортов - имеющих тенденцию к росту. Почему Бог допускает эти смерти?
   Все наши вопросы и удивления возникают потому, что мы не до конца понимаем, а кто-то и совсем не понимает суть, смысл и цель жизни и смерти. Рассмотрим коротко.
   С точки зрения развития человека, - каждый человек, по сути существо бессмертное, в жизни своей проходит три момента и три этапа: момент рождения, совпадающий с моментом его зачатия, далее этап внутриутробного роста и развития его плоти. Момент рождения плоти в наш физический мир, далее самостоятельная жизнь человека в материальном мире, рост, развитие и старение плоти. Момент смерти плоти,когда душа покидает тело, - третье рождение в мир вечности (смерть по сути единственная дверь в Вечность), далее жизнь души отдельно от тела, в тех местах которые она заслужила своей земной жизнью. Правда впереди нас ждёт четвёртый момент и четвёртый этап, - всеобщее восресение и дальнейшая вечная жизнь в бессмертном теле, но это ожидание, нас же интересует существующая реальность.
   С точки зрения грехопадения человека, - человек изгнан из рая на землю, по сути дела отправлен из мира Вечности во временный мир для исправления, через страдания, через познания на себе добра и зла (как того захотели наши прародители), это по сути дела ссылка, тюрьма, душа в теле находится как в клетке, - ограничения видения, слышания, передвижения и иных способностей присущих богоподобному существу.  Значит основная цель рождения человека в материальный мир, - познание добра и зла, вполной мере, окончательное и бесповоротное становление на путь добра. Т.е. исправление и возвращение потерянного Рая, потерянного Богообщения, всё остальное вспомогательные к этому средства, через которые человек должен идти к этой цели, должен, но вместо этого человек часто воспринимает данные ему жизненные средства и обстоятельства, как данные ему для блаженства в этом мире, жизнь в мире становится самоцелью, и все свои душевные силы, вместо спасения души направляются на обустройство земной жизни ради неё самой.
   Исходя из вышесказанного, что же такое преждевременная смерть? Вообще-то преждевременных смертей не бывает, у каждого своё время, определяемое Богом, кроме самоубийц, которые вмешиваются в Божий промысел и отменяют это определение, лишая себя какого бы то ни было спасительного пути. Итак, смерть плоти, на этапе внутриутробного развития, - человек лишается этапа земной жизни и сразу переходит в мир вечности. Он не пожил в мире, не испытал на себе добро и зло, т.е. он в этом неискушен, значит есть риск его будущего искушения, но зато он не имеет собственных грехов и власти над собой злых сил.  Для таких есть своё место, а после прихода Христа конечно не в аду, своё развитие в мире вечности и соответственное тело для восресения, какое - Бог весть. Смерть младенца некрещеного, подобна первой но он имеет на себе печать первородного греха, ибо не родился от воды и огня, ибо не получил печать Святого Духа при крещении, для таких тоже есть своё место вне ада. Смерть крещёного младенца благодатна, ибо он уже призван Христом, очищен Духом Святым, не мог сознательно ни нагрешить, ни иметь греховную страсть (своею волею отдаться во власть демона), - его путь, по словам многих святых отцов прямо в небо, в ангельские чины. Что же касается насильственной смерти, то она искупает многие грехи, облегчает посмертную участь любого человека, а уж младенца, тем более. Смерть же детей более старшего возраста, способных сознательно грешить, конечно отягощается их нераскаянными грехами, но чаще всего попускается Богом, если впереди у человека, нет путей ко спасению а лишь путь греха и погибели, дабы большее зло заменить на меньшее.  Многие дети покидают земной мир, наследуя райские обители, из-за греха родителей, прародителей, с одной стороны становясь райскими молитвенниками за них, а с другой стороны это своего рода жертва за их грехи, которая должна пробудить родителей от греховного "анабиоза", горе должно отвлечь их от греха и обратить души их к покаянию и ко спасению. Много и других причин, у Господа, но горе тем, кто оказывается в роли убийцы, мало того что к своим грехам он прибавляет грех убийства, но на него именнно переходят последствия искуплённых грехов жертвы его.
« Последнее редактирование: 18.02.2010, 12:52:22 от Spiridon »

Оффлайн Игорь Платошин

  • Сообщений: 4261
Грехопадение

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Быт. 3:1); так начинается библейское повествование о грехопадении первых людей. Это тот самый "великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий вселенную", о котором говорится в Откровении Иоанна Богослова (Апок. 12:9) и который некогда был Светоносцем (Люцифером), но отпал от любви Божьей и сделался врагом всякого добра. Святитель Иоанн Златоуст не считает возможным полностью отождествить диавола со змеем: он говорит, что диавол воспользовался змеем как орудием.[1] Диавол прельщает человека "надеждой на обожение", по выражению преподобного Иоанна Дамаскина.[2] Человек не распознал обмана, потому что стремление к обожанию было вложено в него Творцом. Но обожение невозможно без Бога, и признаком величайшей гордости является стремление сделаться равным Богу вопреки Ему.

Библейский рассказ о грехопадении помогает нам понять всю трагическую историю человечества и его теперешнее состояние, так как показывает, кем мы были и во что превратились. Он открывает нам, что зло вошло в мир не по воле Бога, но по вине человека, который предпочел диавольский обман Божественной заповеди. Из поколения в поколение человечество повторяет ошибку Адама, прельщаясь ложными ценностями и забывая истинные - веру в Бога и верность Ему.

Грех первых людей стал возможен благодаря свободе воли, которой они обладали. Свобода - величайший дар, делающий человека образом Творца, но в свободе изначально заключена возможность отпадения от Бога. По утверждению архимандрита Софрония, Бог, создавая человека свободным, в некотором смысле шел на риск: "Создание чего-либо - всегда рискованное предприятие, и создание Богом человека по Своему образу и Своему подобию включало определенную степень риска... Предоставление человеку богоподобной свободы открывало возможность в какой-либо форме противостоять предопределению. Человек вполне свободен определить себя негативно по отношению к Богу - вплоть до конфликта с Ним".[3] Бог в силу Своей любви к человеку не хотел вторгнуться в человеческую свободу и насильственно предотвратить грех. Но и диавол не мог принудить человека к злу. Виновником грехопадения является сам человек, употребивший во зло дарованную ему свободу.

В чем заключался грех первого человека? Блаженный Августин видит его в непослушании: "Не может быть, чтобы собственная воля не обрушилась на человека великой тяжестью падения, если он высокомерно предпочитает ее воле высшей. Это человек и испытал, преслушав заповедь Божию, и через этот опыт узнал различие между... добром послушания и злом непослушания".[4]

Большинство же древне-церковных писателей говорят, что Адам пал из-за гордости: "Где случилось грехопадение, там прежде поселилась гордость, - говорит преподобный Иоанн Лествичник. - Наказание гордому - падение, досадитель же - демон... От одной этой страсти без всякой другой некто (диавол) ниспал с неба".[5] Об этом же говорит и преподобный Симеон Новый Богослов: "Эосфор, а вслед за ним и Адам, один будучи ангелом, а другой - человеком, вышли из своего естества и, возгордившись перед своим Творцом, сами захотели стать богами".[6] Гордость - это стена между человеком и Богом. Корнем гордости является эгоцентризм, обращенность на себя, самолюбие, самовожделение. До грехопадения единственным объектом любви человека был Бог, но вот появилась ценность вне Бога - дерево показалось "хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно" (Быт. 3:6) - и вся иерархия ценностей рушится: на первом месте оказывается мое "я", на втором - предмет моего вожделения. Для Бога места не остается: Он забыт, изгнан из моей жизни.

Запретный плод не прибавил человеку счастья; напротив, человек вдруг ощутил свою наготу: ему стало стыдно, и он пытается скрыться от Бога. Ощущение собственнрой наготы означает лишение той Божественной покрывающей светоносной одежды, которая защищала человека от "познания зла". Жгучее чувство стыда за собственный срам - вот первое ощущение человека после того, как он совершил грех. Второе - желание скрыться от Бога, показывающее, что он утратил понятие о вездеприсутствии Божьем и ищет какое-нибудь место, где нет Бога.

Но это еще не было окончательным разрывом с Богом. Падение еще не есть отпадение: человек мог покаяться и этим возвратить себе прежнее достоинство. Бог выходит "на поиск" падшего человека: Он ходит между деревьями рая и как бы ищет его, спрашивая "где ты?" (Быт. 3:9). В этом смиренном хождении Бога по раю мы прозреваем смирение Христа, открывающееся нам в Новом Завете, смирение, с которым Бог выходит искать заблудившуюся овцу. Ему нет необходимости ходить, искать и спрашивать "где ты?", потому что Он может воззвать с неба громовым голосом или потрясти основания земли, но Он все еще не хочет быть Судьей Адама, Он все еще хочет быть с ним на равных и надеется на его покаяние. В вопросе Бога содержится призыв к покаянию, на что указывал Ориген: "Бог говорит Адаму "где ты?" не потому, что хотел разузнать о нем, но потому, что хотел напомнить ему. Ибо тому, кто сначала ходил в блаженстве, но вскоре нарушил заповедь и сделался голым, он напоминает (об этом), говоря: "Где ты? Посмотри, в каком состоянии ты был и где ты (теперь), когда отпал от сладости рая"".[7] Если бы Адам сказал "я согрешил", он, несомненно, был бы прощен, утверждает преподобный Симеон Новый Богослов.[8] Но вместо покаяния Адам произносит самооправдание, обвиняя во всем жену: "...Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. 3:12). Ты дал жену, Ты и виноват... А жена во всем обвиняет змея.

Последствия грехопадения для первого человека были катастрофическими. Он не только лишился блаженства и сладости рая - изменилась и исказилась вся природа человека. Согрешив, он отпал от естественного состояния и впал в противоестественное (авва Дорофей).[9] Были повреждены все части его духовно-телесного состава: дух, вместо того чтобы стремиться к Богу, стал душевным, страстным; душа попала во власть телесных инстинктов; тело в свою очередь утратило первоначальную легкость и превратилось в тяжелую греховную плоть. Человек после грехопадения стал "глухим, слепым, голым, бесчувственным по отношению к тем (благам), от которых отпал, а кроме того, стал смертным, тленным и несмысленным", "вместо божественного и нетленного знания он воспринял плотское знание, ибо ослепнув очами души... он прозрел телесными очами" (преподобный Симеон Новый Богослов).[10] В жизнь человека вошли болезни, страдания и скорби. Он стал смертным, так как потерял возможность вкушать от древа жизни.

Не только сам человек, но и весь окружающий его мир изменился в результате грехопадения. Изначальная гармония между природой и человеком нарушена - теперь стихии могут быть враждебны ему, бури, землетрясения, наводнения могут погубить его. Земля уже не будет произращать все сама собой: ее надо возделывать "в поте лица", а она принесет "терния и колючки". Звери тоже становятся врагами человека: змей будет "жалить его в пяту" и другие хищники нападать на него (Быт. 3:14-19). Вся тварь подчиняется "рабству тления", и теперь она вместе с человеком будет "ждать освобождения" от этого рабства, потому что покорилась суете не добровольно, но по вине человека (Рим. 8:19-21).

Оказавшись вне рая, окруженные враждебным миром, жалкие и беспомощные, Адам и Ева начали плакать: "Они плакали, рыдали, били себя по голове, оплакивая свое прежнее жестокосердие, и делали они это не один, не два и не десять дней, но... всю свою жизнь. Ибо как можно было не плакать, вспоминая... этого кроткого Владыку, эту неизреченную сладость рая, эту неописуемую красоту тех цветов, эту беззаботную и беструдную жизнь, это восхождение и нисхождение к ним ангелов?" (преподобный Симеон Новый Богослов).[11] Накануне Великого поста Церковь вспоминает Адамово изгнание, и на богослужении поются такие слова: "Адам был изгнан из рая через снедь; поэтому, сидя напротив него, он рыдал, восклицая умилительным голосом: горе мне! как пострадал я, жалкий! я преступил одну заповедь Владыки и лишился всех благ! О рай святейший, насажденный ради меня... я уже не буду наслаждаться твоей сладостью и уже не увижу Господа Бога моего и Создателя, ибо пойду в землю, из которой был взят".[12]

Оффлайн Анна Феррум

  • Сообщений: 1354
А это самый короткий и верный путь. Иначе можно конечно - грешить, каяться, грешить, каяться, грешить, каяться, грешить, каяться. Но без гарантий.
А тут - ракетой в Рай. Чего же плохого? Если бы мне дали выбирать, я бы выбрал путь побитого младенца.

Игорь, тогда женщин, делающих химические аборты надо холить и лилеять: потому как они плодят и множат населения Рая! Бредом не кажется? Но следуя Вашей логике, так получается  :(

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 14324
    • Православный
Игорь, тогда женщин, делающих химические аборты надо холить и лилеять: потому как они плодят и множат населения Рая! Бредом не кажется? Но следуя Вашей логике, так получается  :(
Да, только при этом губят свою душу.

Оффлайн Анна Феррум

  • Сообщений: 1354
   Может быть для того, что бы Вы задумались об этом. Может быть, для нас с Вами и допускает.

Вы серьезно так думаете? То есть Бог допускает рождение и мученическую смерть младенцев, для того лишь, чтобы мы - черствые бронтозавры одумались? Оригинальное чувство юмора тогда у такого Бога...

А вообще, за время общения на форуме на тему смертей детей я лично получила много разносторонних ответов. Вот суммарно, что получилось.

Вариант №1. Бог допускает смерть детей, так как неизвестно, что еще из этого дитяти выростет. А вдруг вражина?

Хороший вариант, но порождающий размышления на тему: почему не умер Гитлер? Почему не умер младенцем Чикатило? Неужели дети в раковых отделениях всего мира, если вырастут, станут врагами рода человеческого?

Вариант №2. Младенец рождается с поврежденной природой, потому, собственно и вот...
Дальше рассуждения обычно заходят в тупик, потому как понять, почему именно ЭТОТ младенец изъят, а другой оставлен в этом мире - не понятно.

Вариант №3. Дети страдают за грехи родителей.
Не так уж и редко народ говорит именно об этом. Тогда с таким Богом, прямо скажем, каши не сваришь. То есть мама или папа, или даже дедушка, совершил что-то страшное, и дитятко родилось увечным или со злой судьбой. Вот здорово! А вы знаете, что чаще всего мамы, потерявшие деток от страшных болезней изводят себя именно этим вопросом: что я ТАКОГО сделала!!! Недавно у женщины, которая помогла сотням мамам родить здоровых деток, которая работала в благотворительном фонде, чей муж также большой подвижник, умер сынок. Ему было всего три года. Если смерть- наказание за грехи родителей, то за какой такой грех наказали двух честных и верующих людей?

Вариант №4. Таков промысел, который нам не постичь!
Вот это самый универсальный ответ. Действительно, не постичь, как и многое другое, что касается отношений тут, на земле. Не постичь, почему умирает безгрешный младенец, его родители страдают тяжко, а где-то живет сволочуга-насильник и может до самой старости землю топтать и жить хорошо. Понятно, что все мы живем в ожидании жизни после смерти, но это не объяснить убитым горем родителям. Как объяснить маме, чью дочь сбил лихач на машине, что за жизнь ее ребенка цена - три года лишения свободы? Она же не будет думать о том, что он попадет в Ад, она будет думать о том, что через три года он вернется домой и будет спокойно жить.

Вариант №5. Чтобы живущие задумались!
Простите, но этот ответ даже для детей младшего школьного возраста не подойдет. Потому как тогда Бог получается каким-то садистом, честное слово. То есть, чтобы я задумалась о смысле жизни, Господь убивает неизвестного мне малыша? Не бред ли, дорогие друзья? Иначе никак нельзя дать мне такие размышления?

Во всей этой истории для меня нерешенным остается только один вопрос: почему, если с точки зрения христианства все души при рождении одинаковы, а Господь не лицеприятен, то почему кто-то рождается у нищих пьянчуг и не имеет будущего по определению, а кто-то в доброй порядочной семье и имеет много шансов для хорошего развития? С т.з. закона кармы - все понятно. Но как отвечают сами себе на этот вопрос христиане? Ведь если души равны перед Богом, то и условия рождения должны быть одинаковыми. Разве нет?