Автор Тема: ЧТО ТАКОЕ СОЦИОПАТИЯ, И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ  (Прочитано 2089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Римма Р.

  • Гость
ЧТО ТАКОЕ СОЦИОПАТИЯ, И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Социопатия – это довольно новый термин в перечне психических нарушений. Встречается социопатия во всех возрастах: как у маленьких детей, так и у подростков и взрослых. Это психическое расстройство личности, которое возникает вследствие неправильных условий жизни, неблагоприятного воздействия среды. Особенно уязвим в данном отношении детский возраст, поскольку неправильное воспитание может пагубно отразиться на психике и привести к развитию социопатии. Разобраться в проблеме и показать пути ее решения нам поможет доктор медицинских наук, детский психиатр, профессор Галина Вячеславовна Козловская.


Доктор медицинских наук, детский психиатр, профессор Галина Вячеславовна Козловская

далее
http://www.pravoslavie.ru/guest/53426.htm


Владимир С

  • Гость

http://www.pravoslavie.ru/guest/53426.htm
Цитировать
- Третий тип неправильного воспитания – это гипоопека, когда ребенок недополучает необходимой ему помощи от окружающих. Попросту говоря, им не занимаются, и возникает педагогическая запущенность, безнадзорность.
 А есть и гиперопека, когда за ребенка как бы стараются жить, все за него делают, везде протежируют, ограждают от любых трудностей, не спускают в младенчестве с рук. Это тоже неправильно.

– Неужели такие разные формы воспитания приводят к одинаковому результату?

– Представьте себе, да!

Прости Господи этих профессоров ибо не ведают что изрекают.

Римма Р.

  • Гость
Всё правильно, профессор прав.

Владимир С

  • Гость
Всё правильно, профессор прав.
Это всего лишь набор умилительно - добреньких и модных сегодня в гуманистической психологии благоглупостей.
Римма, к сожалению даже самая искренняя благонамеренность не способна сумбурную ахинею сделать истиной.

Римма Р.

  • Гость
А зачем сумбурную ахинею делать истиной?
набор слов какой-то у вас...
 

Владимир С

  • Гость
А зачем сумбурную ахинею делать истиной?
набор слов какой-то у вас...
Сколько педагогических просчётов, столько и педагогических дефектов.
А я вижу в статье только нелепую попытку притянуть все педагогические проблемы за уши к некой социопатии, к понятию за которым ничего не стоит, поскольку оно включает в себя всё.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 15605
    • Православный
Всё правильно, профессор прав.
Согласен. Гиперопека так же вредна, как и недостаток заботы.
Хотя в тексте автор почему-то валит в одну кучу социопатию и нарциссизм, а это не синонимы.
« Последнее редактирование: 11.05.2012, 18:04:13 от Вадим Шумилов »

Римма Р.

  • Гость
Так профессор о смысле вещей говорит вообще. Для чего знать мне нарциссизм это или не нарциссизм? Классификация - это уже на ученом совете, для профессионалов.

Оффлайн Елена Фил.

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 6190
    • Православный
овершенно РАЗНЫЕ характеры и склонности детей(технический и гуманитарный склад ума,холерический и сангвистический тип психики) ,что дается от рожения,на мой взгляд,-и порождают способы адаптации в обществе,соответственно ,разные и НЕ зависят,в данном случае,  от воспитания.
Если кратко-тяга к алкоголю или зависимость от компъютера,легкость или трудность вербального общения с людьми(о чем есть в статье мысли),реакция на одинаковые в реальности,но разные по значимости события для разных людей,получивших одинаковое воспитание-во многом определяется врожденным типом психики и характером.

Абсолютно точно.
Вижу по своей семье.
Я и сестра, увы, абсолютно разны личности. :(
Хотя в детстве были очень близки и дружны. воспитывались в одинаковых условиях, от одного отца и матери.

Дима К.

  • Гость
Социопатия. Складывается впечатление, что похоже на отсутствие социального интереса, по Альфреду Адлеру. Тогда понятие классическое. Да и разделение неправильного воспитания на три типа тоже, если не ошибаюсь, к Адлеру восходит. Нестареющая глубокая классика.

Цитировать
чем мои сомнения?Иногда в одной семье, в общем-то при одинаковом воспитании детей и примерно одинаковом результате -умение и желание  выросших детей трудиться, успехи в профессиональной деятельности и  относительное благополучие в личной жизни,ответственность за свои поступки и слова(даже гиперответственность!),стремление привитые в родительской семье ценности привносить в свои семьи и многое другое-совершенно РАЗНЫЕ характеры и склонности детей(технический и гуманитарный склад ума,холерический и сангвистический тип психики) ,что дается от рожения,на мой взгляд,-и порождают способы адаптации в обществе,соответственно ,разные и НЕ зависят,в данном случае,  от воспитания.

Адлер разрабатывал и этот вопрос, разработал в систему. От положения ребенка в семье -- первый, второй, третий, последний, мальчик среди девочек, девочка среди мальчиков и т.д. -- сильно зависит его характер. 
« Последнее редактирование: 15.05.2012, 05:30:59 от Дима К. »

Дима К.

  • Гость
Полтора года - вполне достаточно.
Проглянул бегло литературу. Очень неполный и сжатый конспект, по Адлеру, таков.
Первый ребенок. Центр семьи. Царь и король. Его любят и балуют.
Но рождается второй – и первого «свергают с трона», он перестает быть уникальным и единственным. Если событие прошло не очень гладко, то ощущение отверженности у первенца сохраняется на всю жизнь (и черты характера соответствующие). Если гладко, то, тем не менее, формируется такая черта как консерватизм.
Второй ребенок – совершенно в другом положении. Он с самого рождения не один и понимает, «что необходимо делить между собой внимание и заботу родителей. Поэтому – сам по себе – он больше склонен к кооперации, чем старший ребенок» (Адлер).

Часто вырисовывается противоположное развитие:
Старший (консервативный)
Любит оставаться дома
Хороший наблюдатель
Неспортивный
Теоретик
Любит читать и прилежен
Хорошо ведет себя
Бережлив
Склонен к педантичности
Вежливые манеры

младший (прогрессивный)
Ищет друзей
Не боится действовать
Спортивный
Практик
Любит испытывать новое, не карьерист
Неряшлив
Легко тратит деньги
Не слишком любит порядок
Речь с использованием крепких выражений

Ну и так далее. Третий ребенок, например, свергает с трона второго. У самого младшего – вообще всегда особая роль (вспомните библейского Иосифа).


Дима К.

  • Гость
У нас же,вроде,нормальная семья.
Я не совсем понял message. Вы хотите доказать, что врожденные особенности влияют - так я и не спорю. Другое дело, что я считаю, что не нужно это влияние преувеличивать.
А по поводу ваших детей, так в моем предыдущем посте есть описание разницы между первенцем и вторым ребенком.

НадяС

  • Гость
Я не совсем понял message. Вы хотите доказать, что врожденные особенности влияют - так я и не спорю. Другое дело, что я считаю, что не нужно это влияние преувеличивать.
Я вообще-то,по поводу статьи профессора.В ней,по-моему,слишком поверхностно вопрос причин рассматривается.Как раз там эта мысль-все зависит от воспитания и ,соответственно,все можно исправить ,в принципе, одинаковыми методами.Общими советами-так надо делать,так нельзя с детьми...Вот с этим я не очень согласна.Хотя воспитание,без сомнения,краеугольный камень в формировании личности.Хотелось бы по статье мнения выслушать :)

Оффлайн Елена Фил.

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 6190
    • Православный
какие глупости! Ясно, что ребёнка лучше всего воспитывать в страхе Божьем, и тогда никаких проблем не будет. Можно и ремнём посечь, хуже не будет. Привыкнет, и своих детей будет бить, воспитывать в страхе Божием. ;D

"М"
Александр.
Не пишите, пожалуйста, глупости.
На первый раз
Замечание.