Автор Тема: Что означает, когда на человеке одета шестиконечная звезда, как у нас крестик?  (Прочитано 3524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Никита_

  • Сообщений: 826
Что означает, когда на человеке одета шестиконечная звезда, как у нас крестик? Это знак принадлежности человека к иудаизму?

Оффлайн Исак Штайн

  • Сообщений: 996
    • Иудей

Оффлайн Никита_

  • Сообщений: 826
ничего не означает
То есть это для красоты?
Есть какой-нибудь знак-символ, который носят иудеи?

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
Что означает, когда на человеке одета шестиконечная звезда, как у нас крестик? Это знак принадлежности человека к иудаизму?
Вероятность есть. Неевреи обычно такое не носят. Но вообще, маген Давид не является аутентичным еврейским символом. Короче говоря - дело вкуса.
А вот цицит (нити на краях четырехугольной одежды) и кипа - совсем другое дело.

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
То есть это для красоты?
Есть какой-нибудь знак-символ, который носят иудеи?
Кипа (ермолка, шляпа), пеот (пейсы), борода, цицит, талит, тфилин, лапсердак. Короче говоря, нет такой проблемы - опознать по внешнему виду соблюдающего еврея.

Оффлайн Исак Штайн

  • Сообщений: 996
    • Иудей
То есть это для красоты?
Есть какой-нибудь знак-символ, который носят иудеи?
есть. обрезание
ах вспомнил анекдот  - продолжение в теме про хохмы

Оффлайн Елена Вл.-Лея

  • Сообщений: 5480
    • Иудей
То есть это для красоты?
Есть какой-нибудь знак-символ, который носят иудеи?
Ну в общем-то да... дань моде.
Я много видела людей, которые никаким местом не принадлежат к еврейству и носят а шее звезду Давида.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 8789
    • Православный
Есть какой-нибудь знак-символ, который носят иудеи?

Есть конечно! Просто они не всем его показывают!  :)

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 9019
    • Иудей
Кипа (ермолка, шляпа), пеот (пейсы), борода, цицит, талит, тфилин, лапсердак. Короче говоря, нет такой проблемы - опознать по внешнему виду соблюдающего еврея.
Это вы описали харедимного еврея.
А вот тут есть несколько фотографий нашей общины: http://karmiel.israelinfo.ru/news/2567 Это еврейская ортодоксальная община из течения религиозного сионизма. Мужчин опознать, в принципе, можно (по кипе), женщин и детей значительно сложнее. Собственно, кипа ведь тоже лишь дань традиции, единственный заповеданный элемент одежды - цицит, который вовсе не так уж бросается в глаза.

Это вы описали харедимного еврея.
А вот тут есть несколько фотографий нашей общины: http://karmiel.israelinfo.ru/news/2567 Это еврейская ортодоксальная община из течения религиозного сионизма. Мужчин опознать, в принципе, можно (по кипе), женщин и детей значительно сложнее. Собственно, кипа ведь тоже лишь дань традиции, единственный заповеданный элемент одежды - цицит, который вовсе не так уж бросается в глаза.
Так там же явно было написано - образ соблюдающего еврея. Причем тут ваша община?

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
Это вы описали харедимного еврея.
А вот тут есть несколько фотографий нашей общины: http://karmiel.israelinfo.ru/news/2567 Это еврейская ортодоксальная община из течения религиозного сионизма. Мужчин опознать, в принципе, можно (по кипе), женщин и детей значительно сложнее. Собственно, кипа ведь тоже лишь дань традиции, единственный заповеданный элемент одежды - цицит, который вовсе не так уж бросается в глаза.
Даниэль, а почему у женщин головы не покрыты?

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 9019
    • Иудей
Даниэль, а почему у женщин головы не покрыты?
Далеко не факт, что не покрыты: тут есть обычай носить парики.

Кроме того, в нашей общине есть разные уровни исполнения заповедей - от стопроцентного следования галахе до выполнения лишь основ Торы (любить ближнего, не врать и т.д.) Ведь община для того и предназначена, чтобы помогать людям прийти к тшуве, следовательно, по определению у нас всегда будут новички из светских и неевреи. Сравните, какая церковь лучше соответствует своему предназначению - та, где все воцерковленные и назубок знают Катехизис, или та, где полно "светской" молодежи, только что приобщившейся к Слову Божьему?

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
Далеко не факт, что не покрыты: тут есть обычай носить парики.
Я в курсе, но и париков что-то не особо заметно, а ведь не должно создаваться впечатления, что это собственные волосы женщины.

Кроме того, в нашей общине есть разные уровни исполнения заповедей - от стопроцентного следования галахе до выполнения лишь основ Торы (любить ближнего, не врать и т.д.) Ведь община для того и предназначена, чтобы помогать людям прийти к тшуве, следовательно, по определению у нас всегда будут новички из светских и неевреи.
А ну, если так, то все нормально. Но в таком случае не стоит рекомендовать их в качестве образца.

Сравните, какая церковь лучше соответствует своему предназначению - та, где все воцерковленные и назубок знают Катехизис, или та, где полно "светской" молодежи, только что приобщившейся к Слову Божьему?
Даниэль, мне такие аналогии ни к чему - только запутаете.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 9019
    • Иудей
Я в курсе, но и париков что-то не особо заметно, а ведь не должно создаваться впечатления, что это собственные волосы женщины.
Разрешите взять свои слова обратно. Я ошибся. В нашей общине женщины париков не носят - те, кто стопроцентно следует галахе, просто покрывают головы.

А ну, если так, то все нормально. Но в таком случае не стоит рекомендовать их в качестве образца.
Образца чего?

Безусловно, это еврейская община. Безусловно, это не светская община, а религиозная - эти люди верят в Бога, в Его Тору, учатся у нашего рава, которого чрезвычайно уважают, некоторые посещают и другие бейт-мидраши, минимум один из наших участников сам имеет смиху раввина (в этот Рош-аШана он трубил в шофар: это рав Ави Кадиш, один из основателей общины). Безусловно, это не консервативная и не реформистская, а именно ортодоксальная община. Наконец, никак нельзя сказать, что среди нас как-то особенно высок процент людей, которые грешат и нарушают заповеди (понятно, что это случается с каждым) - скажем, гневаются на ближнего, не жертвуют 10% доходов, обманывают или завидуют, нарушают Шабат или не помогают нуждающемуся. Я знаю наших людей и знаю, что это порядочные люди, искренне старающиеся жить по заповедям Божьим - вряд ли больше, но и не меньше, чем представители любой хасидской или литовской общины.

Если вас интересует живой еврейский народ, следующий своей вере в Бога согласно древней традиции, идущей с Синая - то наша община как раз является прекрасным и представительным образцом.
« Последнее редактирование: 19.09.2012, 15:02:36 от Даниэль Алиевский »

Разрешите взять свои слова обратно. Я ошибся. В нашей общине женщины париков не носят - те, кто стопроцентно следует галахе, просто покрывают головы.
Образца чего?

Безусловно, это еврейская община. Безусловно, это не светская община, а религиозная - эти люди верят в Бога, в Его Тору, учатся у нашего рава, которого чрезвычайно уважают, некоторые посещают и другие бейт-мидраши, минимум один из наших участников сам имеет смиху раввина (в этот Рош-аШана он трубил в шофар: это рав Ави Кадиш, один из основателей общины). Безусловно, это не консервативная и не реформистская, а именно ортодоксальная община. Наконец, никак нельзя сказать, что среди нас как-то особенно высок процент людей, которые грешат и нарушают заповеди (понятно, что это случается с каждым) - скажем, гневаются на ближнего, не жертвуют 10% доходов, обманывают или завидуют, нарушают Шабат или не помогают нуждающемуся. Я знаю наших людей и знаю, что это порядочные люди, искренне старающиеся жить по заповедям Божьим - вряд ли больше, но и не меньше, чем представители любой хасидской или литовской общины.

Если вас интересует живой еврейский народ, следующий своей вере в Бога согласно древней традиции, идущей с Синая - то наша община как раз является прекрасным и представительным образцом.
НЕ является. Общины, которые преимущественно состоят из пока еще полусоблюдающих "тшувистов" - это дело безусловно хорошее в перспективе, но в реалиях никак не образец для подражания. Разве что для тех, у кого дело "тшувы" поставлено совсем плохо. Но это никак не образец "живого еврейского народа, следующего своей вере и традиции с Синая" хотя бы потому, что в ней есть вы, который к традиции с Синая относится как к какой-то хрени. А больше половины вашей общины, уверен на 99,(9)% вообще толком не знают, что такое "традиция с Синая". Вы также входите в их число, кстати.

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
Образца чего?
Образца внешнего вида соблюдающего еврея. Ведь именно в этом контексте Вы упомянули свою общину.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 9019
    • Иудей
Образца внешнего вида соблюдающего еврея. Ведь именно в этом контексте Вы упомянули свою общину.
И правильно упомянул. Если, конечно, использовать слово "соблюдающий" в правильном смысле, в том, в котором его использовал Моше ("соблюдайте исполнять заповеди...") - еврей, который верит в Бога и старается соблюсти и исполнить Божественные заповеди в соответствии с Заветом, заключенном на Синае.

Если вы предпочитаете использовать слово "соблюдающий" так же, как многие сегодня говорят "датишный", подразумевая только и исключительно течение ультра-ортодоксов, тогда да, я не прав. Но это не по Торе. Это просто современная традиция, вызванная закрытым характером ультра-ортодоксальных общин.

Кстати, если вы помните Пятикнижие, Всевышний всего несколько строк уделил внешнему виду евреев - те самые строки про цицит и голубую нить, плюс запреты "портить края бороды" и делать татуировки (плюс, конечно, обрезание). Основные темы Божественного учения - любовь к Богу и вытекающие из нее любовь и справедливость к ближним. Милосердие к ближнему, прощение, забота о нуждающемся, честность, запрет всякого рода злословия, уважение к родителям и старикам, супружеская верность, непредвзятость в суде, забота о рабе/работнике - и, конечно, субботы, праздники и строжайший запрет обращаться к идолам. Если вы (не дай Бог) думаете, что членам нашей общины наплевать на эти вещи, то вы глубоко меня этим обидите.

Ношение кипы, для сравнения, является просто обычаем, а не заповедью, и раньше далеко не все евреи носили кипу. Что же касается упомянутого вами лапсердака, то это, насколько я помню, вообще одежда польских панов, заимствованная в свое время ашеканазскими евреями и ставшая традицией - заповеди Торы тут вообще ни при чем.

И правильно упомянул. Если, конечно, использовать слово "соблюдающий" в правильном смысле, в том, в котором его использовал Моше ("соблюдайте исполнять заповеди...") - еврей, который верит в Бога и старается соблюсти и исполнить Божественные заповеди в соответствии с Заветом, заключенном на Синае.

Если вы предпочитаете использовать слово "соблюдающий" так же, как многие сегодня говорят "датишный", подразумевая только и исключительно течение ультра-ортодоксов, тогда да, я не прав. Но это не по Торе. Это просто современная традиция, вызванная закрытым характером ультра-ортодоксальных общин.

Кстати, если вы помните Пятикнижие, Всевышний всего несколько строк уделил внешнему виду евреев - те самые строки про цицит и голубую нить, плюс запреты "портить края бороды" и делать татуировки (плюс, конечно, обрезание). Основные темы Божественного учения - любовь к Богу и вытекающие из нее любовь и справедливость к ближним. Милосердие к ближнему, прощение, забота о нуждающемся, честность, запрет всякого рода злословия, уважение к родителям и старикам, супружеская верность, непредвзятость в суде, забота о рабе/работнике - и, конечно, субботы, праздники и строжайший запрет обращаться к идолам. Если вы (не дай Бог) думаете, что членам нашей общины наплевать на эти вещи, то вы глубоко меня этим обидите.

Ношение кипы, для сравнения, является просто обычаем, а не заповедью, и раньше далеко не все евреи носили кипу. Что же касается упомянутого вами лапсердака, то это, насколько я помню, вообще одежда польских панов, заимствованная в свое время ашеканазскими евреями и ставшая традицией - заповеди Торы тут вообще ни при чем.
Если вы "не в теме" - не обязательно это демонстрировать всем.
Я не думаю, что членам вашей общины наплевать на то, что вы привели, но как в любой "баальтшувной" общине - есть прослойка, которой и на это наплевать, а многим на это не плевать, но плевать на много чего другое. А с точки зрения Торы, отрицающий хоть одну заповедь - как будто отрицает всю Тору, включая заповедь "не отходи от путей отцов твоих". Поэтому множество обычаев, таких как кипа, ташлих на Рош-Ашана и других нами делаются как минимум в рамках заповеди следования путям отцов. Поэтому если у вас кто-то курит в шабат тихо в каморке, и думает при этом, что конечно курить нельзя, но у меня пока не хватает силы воли - это одно, а если человек говорит, что постановление мудрецов это маразм, что оно устарело - это уже совсем другой коленкор.
Кроме того, Тора не делит заповеди на первостепенные, которые ни-ни и те, которые если нельзя, но очень хочется то можно. А вы в своих текстах почему-то приводите исключительно заповеди декалога, и никогда не трогаете другие. Расскажите лучше, как у вас делается крият Тора, например. Пропускают ли первым к чтению Торы коэна, потом левита, а потом вашего главного рава (алия шлиши)? Или когда произносят "барху" - встает ли ваша община на этом или нет? А в сукке вы спите, как литаим, кушаете, как хабадники или что-то свое? Или у вас иудаизм только в рамках декалога?

Оффлайн Владислав Владимирович

  • Сообщений: 4525
    • Не указано
И правильно упомянул. Если, конечно, использовать слово "соблюдающий" в правильном смысле, в том, в котором его использовал Моше ("соблюдайте исполнять заповеди...") - еврей, который верит в Бога и старается соблюсти и исполнить Божественные заповеди в соответствии с Заветом, заключенном на Синае.

Если вы предпочитаете использовать слово "соблюдающий" так же, как многие сегодня говорят "датишный", подразумевая только и исключительно течение ультра-ортодоксов, тогда да, я не прав. Но это не по Торе. Это просто современная традиция, вызванная закрытым характером ультра-ортодоксальных общин.
Ну, мне непонятно словосочетание "ультра-ортодокс". Я вообще не знаю, как употребить слово "ортодокс" (в т.ч. без "ультра") к еврейскому мировоззрению. Иными словами - это выдумка реформистов.
Так что ИМХО: есть еврейское мировоззрение, а есть нееврейское.

Кстати, если вы помните Пятикнижие, Всевышний всего несколько строк уделил внешнему виду евреев - те самые строки про цицит и голубую нить, плюс запреты "портить края бороды" и делать татуировки (плюс, конечно, обрезание). Основные темы Божественного учения - любовь к Богу и вытекающие из нее любовь и справедливость к ближним. Милосердие к ближнему, прощение, забота о нуждающемся, честность, запрет всякого рода злословия, уважение к родителям и старикам, супружеская верность, непредвзятость в суде, забота о рабе/работнике - и, конечно, субботы, праздники и строжайший запрет обращаться к идолам. Если вы (не дай Бог) думаете, что членам нашей общины наплевать на эти вещи, то вы глубоко меня этим обидите.
Можно подумать, даатим отодвигают все это на второй план...

Ношение кипы, для сравнения, является просто обычаем, а не заповедью, и раньше далеко не все евреи носили кипу. Что же касается упомянутого вами лапсердака, то это, насколько я помню, вообще одежда польских панов, заимствованная в свое время ашеканазскими евреями и ставшая традицией - заповеди Торы тут вообще ни при чем.
Заповедь еще как при чем. Евреи - сыны Царя и одеваться должны по-царски (в смысле атрибутики, а не роскоши). Кроме того, еврей должен внешним видом отличаться от чужеземца, не так ли?

Вот, к примеру, будите Вы ходить исключительно в футболке, шортах и бейсболке (формально ничего не нарушено), но как окружающие увидят Ваш статус? А ведь поддержание статуса (слово какие-то неудачное, скорее речь об униформе) - одно из предназначение одежды.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 9019
    • Иудей
Если вы "не в теме" - не обязательно это демонстрировать всем.
Я не думаю, что членам вашей общины наплевать на то, что вы привели, но как в любой "баальтшувной" общине - есть прослойка, которой и на это наплевать...
Может быть, конечно. Лично я, слава Богу, таких не знаю.

Поэтому если у вас кто-то курит в шабат тихо в каморке, и думает при этом, что конечно курить нельзя, но у меня пока не хватает силы воли - это одно
И таких не знаю.

а если человек говорит, что постановление мудрецов это маразм, что оно устарело - это уже совсем другой коленкор.
А таких тем более не знаю. В нашей общине, по крайней мере.

А вы в своих текстах почему-то приводите исключительно заповеди декалога, и никогда не трогаете другие.
Я все больше ссылался на заповеди главы Кдошим, некоторые законы о рабах, законы раскаяния и пр. Между тем, как известно, в Декалоге в каком-то смысле вся Тора. Как и в единственной заповеди любви к ближнему.

Расскажите лучше, как у вас делается крият Тора, например. Пропускают ли первым к чтению Торы коэна, потом левита, а потом вашего главного рава (алия шлиши)? Или когда произносят "барху" - встает ли ваша община на этом или нет?
У нас пока нет своей синагоги, хотя после аренды нового помещения, надеюсь, будет больше возможностей молиться вместе. В любом случае странные у вас вопросы: разумеется, когда наша община молится (хоть у себя, хоть в другой синагоге), все идет согласно обычным ортодоксальным правилам и по обычному сидуру. А как иначе? Признаю, что я знаю эти правила пока намного хуже вас, но равы и канторы, разумеется, ведут молитву как положено.

А в сукке вы спите, как литаим, кушаете, как хабадники или что-то свое?
Опять таки, должен сознаться, что лично мы пока не купили сукку, хотя хотели бы. Дорого. Наши друзья, насколько я знаю, спят в сукке и, конечно же, не раз приглашали туда в гости покушать.

Вообще, если вам интересно, как живет наша община, то самое логичное обратиться к сайту http://iskrael.org. А при желании можно написать нашим, там есть ряд email.