Автор Тема: ФЗ "О противодействии деятельности тоталитарных сект"  (Прочитано 19030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации - В.В.Путина, публикую проект федерального закона в "сырой" редакции для первичного ознакомления.

Учитывая попытки лоббирования сектантских законопроектов чиновниками из числа депутатов партии ЛДПР, необходимо внести закон и ряд поправок на рассмотрение в Госдуму в максимально сжатые сроки. Просьба - высказываться максимально объективно, без оффтопов. Просьба к модераторам - своевременно удалять любые попытки увода темы в оффтоп.

Начнём с ФЗ, далее - приступим к обсуждению поправок. Итак,

Федеральный закон "О противодействии деятельности тоталитарных сект"

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия деятельности тоталитарных сект, устанавливается ответственность за ее осуществление.


Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Тоталитарная секта
- организация, использующая тоталитарные методы управления, методы манипуляции сознанием и психического насилия с целью вербовки и контроля своих членов , деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан, существующая в форме религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации.

Тоталитарные методы управления
– методы управления людьми, основанные на методах психического насилия над личностью.

Методы манипуляции сознанием - методы управления людьми, основанные на внедрение в массовое сознание ложных установок, направленных на изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном направлении.

Деятельность тоталитарной секты:


- нанесение вреда психическому и (или) физическому здоровью граждан, участвующих в деятельности организации;

- нанесение имущественного вреда  гражданам, участвующим в деятельности организации;

- создание финансовых пирамид и иных схем финансовых манипуляций с целью отъёма денежных средств у населения;

- ограничение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

- дискредитация основ конституционного строя и государственной системы управления;

- надругательство над историей и традиционной культурой, либо их дискредитация;

- надругательство над объектами культурного наследия и историческими святынями;

- экстремистская, террористическая и иная противоправная деятельность.


Статья 2. Основные принципы противодействия деятельности тоталитарных сект

Противодействие деятельности тоталитарных сект основывается на следующих принципах:

- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- гласность;

- приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

- приоритет мер, направленных на предупреждение деятельности тоталитарных сект;

- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии деятельности тоталитарных сект;

- неотвратимость наказания за организацию, обеспечение деятельности тоталитарных сект;

- неотвратимость наказания на лоббирование интересов  тоталитарных сект на государственном уровне.


Статья 3. Основные направления противодействия деятельности тоталитарных сект

Противодействие деятельности тоталитарных сект осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление, предупреждение и пресечение деятельности тоталитарных сект в форме общественных и религиозных объединений, иных организаций, группы физических лиц.

- создание научных и иных учреждений, направленных на изучение, идентификацию и нейтрализацию методов контроля сознания используемых в тоталитарных сектах;

- создание специальных подразделений в МВД и ФСБ, ответственных за выявление и пресечение деятельности тоталитарных сект, сотрудничающих с тоталитарными сектами организаций и физических лиц;

- создание реабилитационных центов на базе соответствующих научных учреждений, осуществляющих психологическую реабилитацию и социальную адаптацию участников (адептов) тоталитарных сект;

- создание информационных ресурсов, препятствующих деятельности тоталитарных сект;

- запрет рекламы и распространения информации тоталитарных сект в СМИ.


Статья 4. Субъекты противодействия деятельности тоталитарных сект

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии деятельности тоталитарных сект, в пределах своей компетенции.


Статья 5. Профилактика деятельности тоталитарных сект

В целях противодействия деятельности тоталитарных сект, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение деятельности тоталитарных сект.


Статья 6. Ответственность общественных, религиозных, коммерческих и некоммерческих организаций за участие в деятельности тоталитарных сект

В Российской Федерации запрещаются создание тоталитарных сект, а также деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление поддержки деятельности тоталитарных сект.

В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением вышеуказанной деятельности, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

По указанным в части второй настоящей статьи основаниям организация может быть ликвидирована, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа.

В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации организации её региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.

Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.


Статья 7. Ответственность средств массовой информации за информационную поддержку тоталитарных сект

В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации материалов тоталитарных сект, а также агитационных и иных материалов, направленных на поддержку деятельности тоталитарных сект, включая осуществление рекламной деятельности в данном направлении.

В случае осуществления средством массовой информации вышеуказанной деятельности, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

В целях недопущения продолжения распространения вышеуказанных материалов, суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска.
Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей запрещенные к распространению материалы, из мест хранения, оптовой и розничной торговли.


Статья 8. Недопущение использования сетей связи общего пользования в целях распространения деятельности тоталитарных сект

Запрещается использование сетей связи общего пользования для распространения материалов тоталитарных сект, а также агитационных и иных материалов, направленных на поддержку деятельности тоталитарных сект.
В случае, если сеть связи общего пользования используется для вышеуказанных целей, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.


Статья 9. Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за поддержку деятельности тоталитарных сект

Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления деятельности тоталитарных сект, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению деятельности тоталитарных сект в пределах своей компетенции влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в части первой настоящей статьи.

Статья 10. Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за участие в деятельности тоталитарных сект

Непосредственное членство должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, в тоталитарных сектах не допускается.

Участие должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, в деятельности тоталитарных сект, выражающегося в лоббировании законопроектов в интересах тоталитарных сект, выделения средств или имущества из государственного, регионального или муниципального бюджета в пользу тоталитарных сект и их членов, а также иного использовании должностных полномочий для обеспечения материальной, информационной, организационной и иной поддержки тоталитарных сект не допускается.

В случае возникновения вышеуказанных обстоятельств, Генеральная прокуратура Российской Федерации обязана возбудить процессуальное дело и, в случае вины, привлечь к ответственности должностное лицо или иное лицо, состоящего на государственной или муниципальной службе, в соответствии с нормами действующего законодательства.


Статья 11. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за участие в деятельности тоталитарных сект

За участие в деятельности тоталитарных сект (включая осуществление деятельности в интересах тоталитарных сект) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим федеральным законом, лицу, принимавшему участие в деятельности тоталитарных сект, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, федеральных и муниципальных СМИ, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению деятельности в интересах тоталитарных сект, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление в данной сфере, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о публичной поддержке деятельности тоталитарных сект данной организацией.

Авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), включая сайтов в сети Интернет, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признаются лицами, осуществлявшим противоправную деятельность и несут ответственность в соответствии с нормами настоящего Федерального закона, а также в  установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Статья 12. Международное сотрудничество в области борьбы с тоталитарными сектами

В целях нераспространения угрозы тоталитарных сект в мире, Российская Федерация осуществляет международную деятельность, направленную на координацию усилий стран, заинтересованных в решении данной проблемы:

- освещение вопросов связанных с противоправной деятельностью тоталитарных сект на международном уровне;

- участие в формировании правовых актов и исполнительных механизмов в сфере противодействия деятельности тоталитарных сект на международном уровне;

- проведение международных научно-практических семинаров и конференций по проблемам тоталитарных сект;

-  запрет на территории Российской Федерации деятельности общественных и религиозных объединений, иных коммерческих и некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана в соответствии с международно-правовыми актами, как деятельность тоталитарных сект;

-  запрет на территории Российской Федерации деятельности общественных и религиозных объединений, иных коммерческих и некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана в соответствии с международно-правовыми актами, как деятельность в поддержку тоталитарных сект.

После вступления в силу решения суда о запрете деятельности иностранной неправительственной организации уполномоченный государственный орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом.



Поправки к ФЗ «О религиозных объединениях»

Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства

7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии деятельности тоталитарных сект".

Примечание автора. Поскольку экстремистская деятельность основана на методах контроля сознания, используемых в тоталитарных сектах и следовательно, является разновидностью деятельности тоталитарных сект, формулировка «Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности"» заменена на формулировку «Федеральным законом "О противодействии деятельности тоталитарных сект"».


Поправки к КОАП

Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

2. Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до миллиона рублей.

3. Организация деятельности тоталитарных сект влечёт наложение административного штрафа на граждан от ста тысяч до миллиона рублей, на юридических лиц – от одного миллиона до десяти миллионов рублей.

4. Участие в деятельности тоталитарных сект влечёт наложение административного штрафа на граждан от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до пяти миллионов рублей.


Поправки к ГК

Статья 235. Основания прекращения права собственности
 
2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
9) по решению суда в доход Российской Федерации имущества, используемого для осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, иной противоправной деятельности тоталитарных сект.


Поправки к ЗК

Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
7) использования земельного участка в целях осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, иной противоправной деятельности тоталитарных сект.

Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
2. Кроме указанных в "пункте 1" настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
7) использования земельного участка в целях осуществления деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, иной противоправной деятельности тоталитарных сект.


Поправки к семейному кодексу

Статья 146. Опекуны (попечители) детей
1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
     - лица, участвующие в деятельности тоталитарных сект.


Поправки к ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Глава 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
- выявления органом опеки и попечительства фактов участия опекуна или попечителя в деятельности, угрожающей жизни и здоровью граждан – террористической, экстремистской, иной противоправной деятельности тоталитарных сект.


Поправки к УК

Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)
5. Создание тоталитарных сект и участие в их деятельности приравнивается соответственно к созданию и участию в деятельности преступного сообщества.
« Последнее редактирование: 23.06.2013, 20:40:18 от Алексей Правдин »

Роман.тмб

  • Гость
Да уж...Под большинство пунктов Статья 1. Основные понятия подходит  церковь первых христиан руководимых апостолами. А часть понятий можно подогнать под что угодно, что под проповедь в храме РПЦ, что под урок истории  средней школы, что под любую политическую передачу на тв....Например понятие: Манипулирование сознанием. А зная как вершится наше правосудие, сменится властный тренд и вперед:РПЦ на нары, как тоталитарная секта.
 Я против любых " специальных" законов , как то против сект, так и против "кощунников"...Есть законы о мошенничестве, хулиганстве, вандализме, зачем плодить еще "спец" законы. Наверное, чтоб потом их применить уже по назначению. >:(Например против христиан...

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
Да уж...Под большинство пунктов Статья 1. Основные понятия подходит  церковь первых христиан руководимых апостолами. А часть понятий можно подогнать под что угодно, что под проповедь в храме РПЦ, что под урок истории  средней школы, что под любую политическую передачу на тв....Например понятие: Манипулирование сознанием. А зная как вершится наше правосудие, сменится властный тренд и вперед:РПЦ на нары, как тоталитарная секта.
Законопроект "Об оскорблении чувств верующих" ещё более неопределён, но на тот момент позволил остановить волну надругательств над православной верой и РПЦ. Данный законопроект, на мой взгляд, куда более зрелый и направлен прежде всего на то, чтобы поставить надёжный заслон проникновению руководства тоталитарных сект и других опасных для государства и общества организаций (в т.ч. организаций экстремистского толка) во власть. Тенденции такого проникновения имеются, и выражаются, в т.ч., в попытках лоббирования законопроектов в интересах тоталитарных сект на самом высоком уровне.

Далее. В данном варианте методы манипуляции сознанием сопряжены с методами психического насилия - в совокупности их трудно "пристыковать" к традиционным религиям. Однако, "узкий" момент в законе действительно есть и выражается в отсутствии определения традиционных, нетрадиционных религий и тоталитарных сект. Но это "упущение" можно устранить соответствующими поправками к закону "О религии" (так будет правильнее, на мой взгляд, чтобы не перегружать основной закон новыми юридическими терминами). Хотя, если есть конкретные предложения в части дополнений к данному законопроекту - выкладывайте, обсудим.

Роман Касоб

  • Гость
Вообще-то по статье 1 автор этого законопроекта сам подпадает под определение "тоталитарная секта, поскольку использует
Цитировать
Методы манипуляции сознанием - методы управления людьми, основанные на внедрение в массовое сознание ложных установок, направленных на изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном направлении.
а так же пытается ограничить права и свободы граждан.
Похоже, вс что автору не нравится, он попытался втиснуть в определение "тоталитарная секта". Тем не менее, экстремистская организация - это экстремистская организация, недобросовестная реклама - это она и есть, ну и соответсвенно финансовая пирамида это тоже не тоталитарная секта.

Оффлайн Денис...

  • Сообщений: 22629
    • Православный
Цитировать
ФЗ "О противодействии деятельности тоталитарных сект"
+
Давно пора покончить с тоталитарными сектами: губящими души, сводящими с ума и лишающими имущества.

Оффлайн Анатолий Косичук

  • Сообщений: 1111
    • Не указано
Законопроект "Об оскорблении чувств верующих" ещё более неопределён, но на тот момент позволил остановить волну надругательств над православной верой и РПЦ. Данный законопроект, на мой взгляд, куда более зрелый и направлен прежде всего на то, чтобы поставить надёжный заслон проникновению руководства тоталитарных сект и других опасных для государства и общества организаций (в т.ч. организаций экстремистского толка) во власть. Тенденции такого проникновения имеются, и выражаются, в т.ч., в попытках лоббирования законопроектов в интересах тоталитарных сект на самом высоком уровне.

Далее. В данном варианте методы манипуляции сознанием сопряжены с методами психического насилия - в совокупности их трудно "пристыковать" к традиционным религиям. Однако, "узкий" момент в законе действительно есть и выражается в отсутствии определения традиционных, нетрадиционных религий и тоталитарных сект. Но это "упущение" можно устранить соответствующими поправками к закону "О религии" (так будет правильнее, на мой взгляд, чтобы не перегружать основной закон новыми юридическими терминами). Хотя, если есть конкретные предложения в части дополнений к данному законопроекту - выкладывайте, обсудим.
           Алексей, не ройте яму другим иначе сами туда попадете. Вы же не православный? А кто не с нами тот против нас. Так кажется гласит Ваш "закон". Вот и примерьте эту ношу злобного тоталитарного сектанта. Тогда поймете почему конституция уравнивает права всех людей.

Оффлайн Кирсан.В

  • Сообщений: 635
    • Сомневающийся
Ну это хоть что то может хоть немного ограничат малохольных еговистов или чокнутых кришнаитов. А сколько откровенно агресивных сект, которые за их преступления зацепить трудно.
Это как с Аль капоне, пока не взяли на налогах - не могли с ним справится. Хоть преступлений на нем море было. А ужесточили вроде безобидную статью и прижали. Так и тут. Глядишь и почистят улицы от этих нелюдей, сгонят в Сибирь.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
Добавил поправки к кодексам и ФЗ.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
экстремистская организация - это экстремистская организация, недобросовестная реклама - это она и есть, ну и соответсвенно финансовая пирамида это тоже не тоталитарная секта.
Недобросовестная реклама больше к мошенничеству относится. А деятельность экстремистских и террористических организаций основана на тоталитарных методах управления, методах манипуляции сознанием и психологическом насилии, т.е. подходит под определение тоталитарных сект. Поэтому эти организации правильнее классифицировать, как разновидность тоталитарных сект.

Финансовая пирамида действительно использует методы манипуляции сознанием, но, как правило, не использует методы тоталитарного управления и психологическое насилие. Следовательно, под определение ТС она не попадает. Тем не менее, многие ТС используют схему финансовых пирамид для организации финансовых махинаций с целью незаконного обогащения.

Оффлайн Кирсан.В

  • Сообщений: 635
    • Сомневающийся
Тем более секты развиваются и чтобы их прижать нужно развивать законодательство.

Роман Касоб

  • Гость
Недобросовестная реклама больше к мошенничеству относится. А деятельность экстремистских и террористических организаций основана на тоталитарных методах управления, методах манипуляции сознанием и психологическом насилии, т.е. подходит под определение тоталитарных сект. Поэтому эти организации правильнее классифицировать, как разновидность тоталитарных сект.

Финансовая пирамида действительно использует методы манипуляции сознанием, но, как правило, не использует методы тоталитарного управления и психологическое насилие. Следовательно, под определение ТС она не попадает. Тем не менее, многие ТС используют схему финансовых пирамид для организации финансовых махинаций с целью незаконного обогащения.
Тггда попросту весь УК нужно записать в этот закон. Изнасилования практикуются в сектах,  убийства практикуются в сектах,  мошенничество практикуются в сектах,  да чего там только не практикуется. Давайте всех преступников называть сектантами.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
Тем более секты развиваются и чтобы их прижать нужно развивать законодательство.
Тоталитарные секты (ТС) - это вообще отдельный вид преступных организаций, не попадающих под классификацию обычных ОПГ. Сфера их деятельности гораздо шире, чем ОПГ, а методы работы - гораздо совершеннее. Можно сказать, что ТС - это инновации в сфере оргпреступности.

Тггда попросту весь УК нужно записать в этот закон. Изнасилования практикуются в сектах,  убийства практикуются в сектах,  мошенничество практикуются в сектах,  да чего там только не практикуется. Давайте всех преступников называть сектантами.
Конечно, практикуются. Но нужно различать обычные преступления и преступления, совершаемые в сектах, поскольку мотивы и принципы их организации различны. Если обычные преступники ставят "узкие" цели (наживы, удовлетворения своих низменных инстинктов и потребностей), то тоталитарные секты имеют более широкие и даже глобальные преступные цели (захват власти в отдельно взятой стране или в мире, навязывание обществу тоталитарного или иного преступного образа жизни) и, с точки зрения УК, на мой взгляд, должны классифицироваться как преступные организации (разновидность преступных организаций). Т.е., схематически, классификация должна быть следующей:
« Последнее редактирование: 23.06.2013, 11:19:36 от Алексей Правдин »

Роман Касоб

  • Гость
Закон должен дать определение именно сущностного понятия того,  чем является тоталитарная секта,  а не валить в кучу все,  чем она может заниматься. Вам угодно судить секту за построение пирамиды?  Судите за то,  что она является тоталитарной сектой,  а за одно по статье о пирамидах. Но далеко не все,  кто занимаеося построением пирамид - это секты. То,  что Вы написали это не законопроект о сектах,  а закон против всего плохого за все хорошее.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
Закон должен дать определение именно сущностного понятия того,  чем является тоталитарная секта,  а не валить в кучу все,  чем она может заниматься. Вам угодно судить секту за построение пирамиды?  Судите за то,  что она является тоталитарной сектой,  а за одно по статье о пирамидах. Но далеко не все,  кто занимаеося построением пирамид - это секты. То,  что Вы написали это не законопроект о сектах,  а закон против всего плохого за все хорошее.
Однозначного сущностного понятия у ТС практически не существует, поскольку сфера преступной деятельности ТС практически не имеет границ. Кроме того, ширина охвата в социальной сфере у этих организаций огромна - от кружков и частных клубов до политических партий, общественных движений, фондов, союзов, и далее, вплоть до международных структур. Любое сущностное понятие создаст лазейки в законе, благодаря которым большинство ТС будут и дальше существовать на законных основаниях. Именно поэтому в законе даны определённые критерии, по которым можно идентифицировать организации, под маской которых ведут свою деятельность ТС.

Данный законопроект не исключает и не меняет существующего уголовного права в части преступлений, не связанных с деятельностью ТС. Так, финансовые пирамиды, не связанные с деятельностью ТС, будут судимы именно за преступления в этой сфере. Если же финансовая пирамида является частью ТС, то организаторы будут судимы как минимум по двум по двум статьям - как участники ТС и как организаторы финансовой пирамиды. Аналогично - с другими преступлениями. 

Роман Касоб

  • Гость
Однозначного сущностного понятия у ТС практически не существует, поскольку сфера преступной деятельности ТС практически не имеет границ. Кроме того, ширина охвата в социальной сфере у этих организаций огромна - от кружков и частных клубов до политических партий, общественных движений, фондов, союзов, и далее, вплоть до международных структур. Любое сущностное понятие создаст лазейки в законе, благодаря которым большинство ТС будут и дальше существовать на законных основаниях. Именно поэтому в законе даны определённые критерии, по которым можно идентифицировать организации, под маской которых ведут свою деятельность ТС.

Данный законопроект не исключает и не меняет существующего уголовного права в части преступлений, не связанных с деятельностью ТС. Так, финансовые пирамиды, не связанные с деятельностью ТС, будут судимы именно за преступления в этой сфере. Если же финансовая пирамида является частью ТС, то организаторы будут судимы как минимум по двум по двум статьям - как участники ТС и как организаторы финансовой пирамиды. Аналогично - с другими преступлениями.

Так поясните,  каким образом МММ не подпадает под действие Вашего закона? Как с помощью Вашего закона определить,  является ли данная структура ТС или нет?  Ваша беспомозность в определениях не является оправданием для плохого закона,  Вы умудрились в определение ТС засунуть есь уголовный кодекс и что прикажете с этим делать? Остается одно,  судить всех преступников как членов ТС. С Вашими расплывчатыми формулировксми можно вообще кого угодно подвести под этот закон,  православных,  иудеев,  буддистов,  мусульман,  филателистов,  МММ,  школьных учителей.  И автора закона,  кстати тоже.  Закон должен быть четок,  давать однозначные определения,  а не просто стараться подвести как можно более широкую массу людей под его действие. Не нужно быть юристом,  чтобы понять,  что Ваш законопроект никуда не годится.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано

Так поясните,  каким образом МММ не подпадает под действие Вашего закона? Как с помощью Вашего закона определить,  является ли данная структура ТС или нет?  Ваша беспомозность в определениях не является оправданием для плохого закона,  Вы умудрились в определение ТС засунуть есь уголовный кодекс и что прикажете с этим делать? Остается одно,  судить всех преступников как членов ТС. С Вашими расплывчатыми формулировксми можно вообще кого угодно подвести под этот закон,  православных,  иудеев,  буддистов,  мусульман,  филателистов,  МММ,  школьных учителей.  И автора закона,  кстати тоже.  Закон должен быть четок,  давать однозначные определения,  а не просто стараться подвести как можно более широкую массу людей под его действие. Не нужно быть юристом,  чтобы понять,  что Ваш законопроект никуда не годится.
Не спешите с выводами - они тоже должны основываться не на суждениях "о законе в целом", а на конкретных примерах. И, кроме того, одной критики недостаточно - если Вы считаете закон несовершенным - предложите свой вариант, тема открыта для обсуждения.

Первое. Определить, является ли "МММ" тоталитарной сектой с помощью данного закона несложно - достаточно посмотреть, какие методы в своей работе использует эта организация. Основных критерия два: методы манипуляции сознанием, психическое насилие либо методы, основанные на психическом насилии над личностью. Первое, как видим, присутствует. Второе - нет. Следовательно, "МММ" - обычная финансовая пирамида.

Для сравнения приведу Вам другой пример. Возьмём ту же тоталитарную секту "Анастасия" (т.н. "движение родовых поместий"), использующую не только обман при вербовке (манипуляция сознанием), но и методы тотального контроля сознания адептов посредством проводимых мероприятий и различных информационных источников, содержащих деструктивные и тоталитарные установки (прим. - "современные люди - биороботы и шизофреники", "государственная система - враг, которого нужно уничтожить", "военные - убийцы и разрушители", "учёные - недоумки", и т.п.). При этом, в качестве спасения, предлагается брать гектары и выращивать на них ритуальные кедры (т.н. "накопители светлых энергий"). Кто не согласен с их идеологией, объявляется "сторонником тёмных сил", "противником светлого и прекрасного" и т.п. В результате такой психобработки, адепты скупают гектары у руководства и идеологов секты по спекулятивным ценам, вовлекая в эту мошенническую схему других людей. Здесь налицо все признаки ТС и финансовой пирамиды - руководство и некоторые участники такой организации должны быть судимы как организаторы ТС, так и за мошенничество в финансовой сфере, в числе которых - создание финансовой пирамиды. Причём и за то, и за другое - по групповой статье.

Второе. В коротенький закон нельзя "засунуть весь уголовный кодекс" - это явное преувеличение. Но обозначить сферу деятельности ТС в законе необходимо для правильного его использования, в противном случае закон может быть истолкован неверно и преступник, при грамотном адвокате, сможет уйти от ответа или значительно смягчить наказание за часть совершённых преступлений. К примеру, если не связывать деятельность ТС с другими преступлениями, совершаемыми преступником в этой сфере, в некоторых случаях можно уйти от ответственности по групповой статье. А это, как минимум, несправедливо.

Третье. Закон, на мой взгляд, прост в использовании и предельно ясен для профессионалов в этой области, поскольку опирается на научный подход в области изучения и классификации методов контроля сознания, используемых в ТС. Определять принадлежность той или иной организации к ТС должны эксперты в этой области (а не только юристы) - этим максимально исключается возможность злоупотребления или ошибки.

Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы.

Роман Касоб

  • Гость
Нет,  законопроект предельно размыт и любой юрист сможет с его помощью посадить любого непонравившегося человека за решетку. Более того,  я считаю,  что большинство ученых - недоумки,  поскольку выходят за рамки своей компетенции. Приведу пример,  ученые говорят как об установленном факте о возрасте вселенной,  хотя это не факт,  а предположение,  поскольку не подтверждено ни непосредственным наблюдением,  ни экспрериментом. Более того,  я эту мысль распространяю. Я член тоталитарной секты?  Моя религия строго регламентирует мою жизнь,  она треьует от меня подчинения работникам культа и материальных затрат от 10 до 20% моих доходов. Воздействие на сознание неимоверное - считается крайне нежелательным иметь телевизор,  читать светскую литературу и ходить в театр. Зато чтение религиозной литературы обязательно. Я Вам больше скажу,  у меня есть православные друзья,  которые живут по тем же принципам. Они тоже члены ТС?
Мне кажется,  что единственным подлинным признаком тоталитарной секты является строгое подчинение конкретному человеку по религиозным соображениям и репрессивные меры,  которые накладываются на адептов за нарушения. Репрессивными мерами является физическое воздействие. Конкретным человеком является лидер секты и строгая вертикаль подчиняющихся ему лидеров меньшего масштаба. Все,  ничего больше определить нельзя. Все остальное - это конкретные преступления,  которые есть в УК и для них может быть отягащающим обстоятельством то,  что они совершаются в рамках ТС.

Оффлайн Алексей Правдин

  • Сообщений: 2558
    • Не указано
Нет,  законопроект предельно размыт и любой юрист сможет с его помощью посадить любого непонравившегося человека за решетку.
Если бы принятие подобных решений зависело от одних юристов - уверяю Вас, как минимум каждый второй сидел бы в тюрьме. Почитайте другие законопроекты и статьи УК - о клевете, экстремизме, хулиганстве, мошенничестве, превышении самообороны и т.п. Они не менее "размыты" и тем не менее успешно применяются для борьбы с преступниками, поскольку опираются на систему правосудия, построенную на профессиональном подходе к делу. 

Цитировать
Более того,  я считаю,  что большинство ученых - недоумки,  поскольку выходят за рамки своей компетенции. Приведу пример,  ученые говорят как об установленном факте о возрасте вселенной,  хотя это не факт,  а предположение,  поскольку не подтверждено ни непосредственным наблюдением,  ни экспрериментом. Более того,  я эту мысль распространяю. Я член тоталитарной секты?
Ваши личные убеждения к закону отношения не имеют.

Цитировать
Моя религия строго регламентирует мою жизнь,  она треьует от меня подчинения работникам культа и материальных затрат от 10 до 20% моих доходов. Воздействие на сознание неимоверное - считается крайне нежелательным иметь телевизор,  читать светскую литературу и ходить в театр. Зато чтение религиозной литературы обязательно. Я Вам больше скажу,  у меня есть православные друзья,  которые живут по тем же принципам. Они тоже члены ТС?
Речь в законе идет об организациях. Ваш образ жизни - это Ваше личное дело (до тех пор, пока он не нарушает права других людей). Другое дело, является ли организация, в которой Вы участвуете, ТС? Могу Вас заверить - из той информации, что Вы предоставили, невозможно сделать однозначное заключение о том, является ли она ТС.

Цитировать
Мне кажется,  что единственным подлинным признаком тоталитарной секты является строгое подчинение конкретному человеку по религиозным соображениям и репрессивные меры,  которые накладываются на адептов за нарушения. Репрессивными мерами является физическое воздействие. Конкретным человеком является лидер секты и строгая вертикаль подчиняющихся ему лидеров меньшего масштаба. Все,  ничего больше определить нельзя. Все остальное - это конкретные преступления,  которые есть в УК и для них может быть отягащающим обстоятельством то,  что они совершаются в рамках ТС.
Вы правильно мыслите, раньше так и было (на заре становления деятельности ТС). Сейчас методы воздействия на сознание, в т.ч. и т.н. "репрессивные меры", стали более совершенными.

Мало кто из лидеров ТС сегодня требует подчинения себе лично или доверенному лицу - всё чаще используются методы бесструктурного управления адептами с помощью внедрения в их сознание ложных установок, искажающих мировосприятие и вызывающих серьёзные конфликты с близкими людьми, так и с окружающей действительностью. В итоге, человек "замыкается" и самоизолируется от общества, становится рабом идеологии секты, а значит - рабом владельца секты. В этой технологии куда больше плюсов, чем прямое подчинение, среди которых - без соответствующего научного подхода её трудно идентифицировать.

Место "репрессий с применением физического воздействия" заняло информационное воздействие. Вам будут просто портить жизнь, распространяя лживую, клеветническую информацию, порочащую честь и достоинство. В большинстве случаев, такую информацию трудно опровергнуть, ещё сложнее - найти её источник.

Современные ТС действуют именно таким способом и, как видите, не попадают под Ваше определение.

По поводу ответственности - всё примерно так, как Вы и сказали. Участие в ТС служит отягчающим обстоятельством для преступника в том смысле, что судить его будут и за совершённые преступления, и за участие в тоталитарной секте (преступной организации). Это, по-моему, вполне справедливо.

SaveD-J

  • Гость
поддерживаю.)
где можно проголосовать за принятие закона?

Оффлайн Денис Б.

  • Сообщений: 191
    • Агностик

Федеральный закон "О противодействии деятельности тоталитарных сект"

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Тоталитарная секта
- организация, использующая тоталитарные методы управления, методы манипуляции сознанием и психического насилия с целью вербовки и контроля своих членов , деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан, существующая в форме религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации.


Под это определение вполне подойдёт телекомпания "ТНТ" или какой-нибудь другой подобный телеканал. Они своими тупыми, агрессивными  и криминальными передачами  значительно подпортили психику многих людей.  А о навязчивой рекламе уже и говорить не приходится.

Так давайте же и их приравняем к организованным преступным сообществам, отправив вместе с остальными тоталитарными сектантами на каторгу в Сибирь!  ;D